Повышение уровеня грамотности ребёнка: писать диктанты без ошибок

Содержание:

Диктант «Апрель»

Лучи апрельского солнца светят и греют 4. Веет легкий ветерок. Гибкие ветки берез трепещут на солнце 4. Почки начинают быстро наливаться и развертываться в зелёные листья. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На ветке осинки видишь ворону. Она вытягивает шею и хрипло каркает. Молодая галка ищет место для гнезда. На изгороди сороки вертят головами, хвостами качают и трещат. В кустах сирени слышишь чудесный голос овсянки. Ее весенняя песенка позванивает, как маленький колокольчик. Каждый день появляется что-то новое. Посмотришь вокруг — и станет тебе легко и радостно. Объём слов: 83

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 4 четверть / Глагол

Что такое диктант

Диктанты бывают контрольными и тематическими.

С помощью контрольных работ проверяют знание материала и ставят итоговые оценки. Тематические диктанты проводят после изучения определенной темы, чтобы закрепить знания на практике.

Учитель во время обучающего диктанта объясняет написание трудных слов, расстановку знаков препинания.

Он может это сделать также после диктовки текста, обсудив с учениками трудности в понимании написания отдельных слов или предложений.

Диктанты пишут не только дети. В России и Украине существует традиция проведения общенациональных диктантов. Люди разных возрастов и профессий участвуют в этой акции. На Украине проводится это мероприятие 9 ноября в День украинской письменности и языка.

Многим строгим родителям может быть интересна информация, что из тысяч участвующих, пишут текст без ошибок единицы. Так, на Украине в 2010 году работу без единой ошибки написали трое участников из одиннадцати тысяч.

Методика работы с аудио диктантом

На странице с аудио диктантом есть звуковой файл, который запускается соответствующей кнопкой — значком перевёрнутого треугольника.

В нашей программе аудио диктанты озвучены искусственным интеллектом. Мы выбрали наиболее приятный голос, который не раздражает ухо.

Сначала запускается чтение диктором полного текста. Далее идёт диктовка по предложениям с паузами после каждого слова или словосочетания (если слова маленькие, а также для учеников более старших классов).

После записи текста под диктовку предлагается ещё раз прослушать текст целиком, чтобы проверить, не упущены ли какие-нибудь части текста.

В конце диктанта нажимается кнопка Проверить. Появляется оригинальный текст, в котором все неправильные слова выделены красным цветом, а правильные — зелёным.

Снизу количество правильных и неправильных слов обозначено цифрой, рядом вы увидите оценку за диктант.

Средства формирования орфографических навыков

Эффективно орфографические навыки формируются лишь в том случае, если правильно подобраны средства их формирования.

Традиционно на уроках учителя используют различные упражнения, тренировочные задания, предложенные авторами учебников.

В последние годы учебные пособия стали расширяться обучающими упражнениями.

Словарная работа проводится часто с применением метода алгоритмов, когда пошагово ученики учатся находить нужные орфограммы, анализируют их, применяют правила и пишут слова без ошибок.

Однако изучение новой лексики на многих уроках сводится лишь к поверхностному знакомству со словом. При этом у школьников совсем отсутствует интерес к познанию. От этого хромает эффективность орфографической зоркости.

Причина традиционно-формального подхода часто проста: есть новые слова с орфографическими задачами, но в учебниках отсутствуют конкретные задания и упражнения для отработки написания данных орфограмм.

Но даже при отсутствии разработок можно организовать словарную работу с трудной лексикой так, чтобы:

  • ученики запоминали буквенный состав слов;
  • проговаривали слова;
  • анализировали звуко-буквенные особенности каждого нового слова;
  • записывали слова и составляли с ними предложения;
  • вели словари новой лексики.

И такая словарно-орфографическая работа должна быть на каждом уроке русского языка.

Постоянно используемыми средствами обучения при знакомстве и закреплении орфограмм должны быть:

  • списывание;
  • диктанты (запись под диктовку и по памяти);
  • грамматико-орфографические разборы.

Орфографический разбор

Орфографические разборы — это специальный вид упражнений, предшествующий списыванию или диктанту, позволяющий осознать новую орфограмму и выполнить новое орфографическое действие.

Нельзя пренебрегать проведением таких орфографических разборов, так как это важный шаг подачи орфографического материала.

Если использовать только списывание и орфографический диктант, то ученики привыкнут к механической работе, не будут понимать сути орфографических правил и не научатся их применять.

Орфографический разбор важно проводить и во время уроков-повторений или при разборе ошибок. Проводится такой вид упражнений в устной и письменной формах, или только в устной, когда поставлены некоторые орфографические навыки

Проводится такой вид упражнений в устной и письменной формах, или только в устной, когда поставлены некоторые орфографические навыки.

Списывание

После того как новая орфограмма понятна ученикам, и они могут использовать правила на практике, вводится такая письменная форма работы, как списывание.

Материал, содержащий слова с орфограммами разного типа, дается либо всему классу, либо в индивидуальных заданиях.

Списывать, как правило, предлагается внимательно, не допуская ни одной ошибки или описки. При этом необходимо следить за каллиграфией.

Простое списывание редко предлагается в качестве обучающего упражнения.

Чаще даются задания с пропуском букв в словах или дописыванием слов, изменение формы слова и т.п.

Это, своего рода, осложненное списывание. Оно очень полезно для учеников, развивает умение анализировать текст, видеть сложные орфограммы и вспоминать орфографические правила.

Диктант (орфографический диктант)

Диктант (от лат. dicto — диктую) — вид письменной работы для проверки знаний, закрепления, тренировки умений и навыков учащихся.

Обычно диктанты проводятся в устно-письменной форме: учитель читает текст, ученики воспринимают его на слух и записывают.

Школьники при написании информации, которую слышат, руководствуются теоретическими знаниями.

Как правильно проводить занятия

Во время проведения занятий особое внимание уделите тому, как ребенок сидит, это поможет повлиять на его осанку в будущем. Также научите его держать карандаш

Сначала окажите ему помощь со счетом, он быстро научится делать это сам, но начало дается хуже всего.

  1. Перед выполнением заданий устройте беседу с ребенком, разъясните, что бывают разные стороны, и что это такое.
  2. Наглядно продемонстрируйте, где правая сторона, а где – левая. Также расскажите, что у всех людей есть две разные стороны – правая и левая. Для ребенка-правши расскажите, что рука, которую он использует чаще, играет, применяет для подъема тяжестей – правая, а вторая рука – левая. Ребенку-левше, соответственно, наоборот. В обязательном порядке расскажите, что бывают люди, которые пользуются правой рукой – правши, а есть те, у которых главная левая рука – левши.
  3. Также потратьте время на тренировки с ребенком, показывая на примере, что, когда говорят «вверх» – необходимо вести черту «туда» вверх по листу, а когда говорят «влево», то, соответственно, вести черту необходимо «туда» влево. Продемонстрируйте ему, где у листа верхний край, а где находится нижний. Расскажите интересную историю, к примеру, о том, что раньше у парт был наклон, поэтому у тетради есть верх и низ. Так ребенок быстрее запомнит.
  4. Перед тем как начать занятие, нарисуйте несколько разных линий и разъясните, в каком направлении вы их рисовали и какое количество клеточек они заняли, посчитайте клеточки с малышом для демонстрации, как именно их надо считать.

Все задания состоят из диктанта, скороговорки, обсуждения картинок, загадки, чистоговорки и гимнастики для пальцев. Вы можете выполнять их в любой последовательности, к примеру, сначала прочитать и заучить скороговорки, сделать гимнастику для пальцев, после выполнить диктант и отгадать загадки. Построить план занятия вы можете на свое усмотрение, а также для разнообразия можете каждое занятие вести по-разному.

После того как ребенок выполнит диктант и закончит рисовать, проведите беседу о том, что существуют реальные объекты, а есть их копии на разных носителях. Приведите примеры: фотографии, портреты, схематические изображения. Диктант, выполнение которого он только что закончил, является схематическим изображением.

Проведите беседу о том, что у изображенных животных есть какие-либо отличительные черты. У кошек – усы и хвост, у верблюдов –горб, у ежика –иголки. Научите ребенка запоминать и находить эти отличия.

Скороговоркам можно учиться по-разному, например:

  1. Использовать подручные вещи. Пусть ребенок подбрасывает и ловит какую-либо вещь на каждое слово скороговорки.
  2. Возможно также пользоваться хлопками в ладоши, повторяя ритм скороговорки.
  3. Также можно попытаться повторить скороговорку трижды, ни разу не совершив ошибки.

Гимнастику для пальцев стоит выполнять вместе: так ребенок сможет увидеть движения и быстрее научится.

Каждое занятие имеет продолжительность около 10 – 15 минут для детей пятилетнего возраста, для пяти-шестилетних – 15-20 минут, а для шести-семилетних – 20-25 минут. Но если ребенок проявил интерес, не стоит отвлекать его и заканчивать занятие.

С какого возраста начинать

Когда ребенку исполнится пять лет необходимо обратить внимание на формирование его навыков в освоении письма и чтения. Чтобы предотвратить трудности во время обучения языку в школе, нужно пройти специалистов при подозрении на дислексию или дисграфию

Это специфические нарушения, которые мешают человеку правильно воспринимать написанное и воспроизводить самостоятельно при чтении или письме.

Дислексия и дисграфия не являются признаками нарушения умственной деятельности. Их возникновение связывают с наследственностью.

Есть гены, отвечающие за проявление этих нарушений. Как научить ребёнка писать грамотно, если он страдает дислексией или дисграфией?

Для родителей это задача непосильная, научить писать диктант в таком случае может только специалист

Важно вовремя выявить нарушения, чтобы в школе не было нервных срывов и трагедий, обвинений в педагогической запущенности и лени

Что еще можно сделать?

Ошибки в письменных работах также часто связаны со страхом провала. Дети так боятся написать слово неправильно, что из-за волнения путают буквы, не дописывают слова, переставляют слоги. Поэтому упражнения на раскрепощение, преодоление стеснительности очень полезны.

Давайте ребенку больше гулять на свежем воздухе, чтобы мозг получал максимум кислорода. Ходите на спортивную площадку

Тренировки помогают привыкнуть к соблюдению правил, улучшают внимание и реакцию

Залог грамотного письма – произвольная регуляция. По наблюдениям логопедов нашего центра развития, практически все младшие школьники, у которых диагностирована дисграфия, не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Им сложно усвоить и соблюдать правила даже самой простой детской игры. Поэтому позволяйте ребенку играть со сверстниками столько, сколько он захочет, помогайте ему освоить правила, научиться произвольной регулировки своих действий и поведения.

Запишите ребенка в музыкальную школу. В игре на музыкальном инструменте, как правило, задействованы обе руки, а значит, работает и правое, и левое полушария. Кроме того, занятия положительно влияют на мелкую моторику. Это, в свою очередь, улучшает кровоснабжение речевого и моторного центров мозга.

Когда ребенок приходит из школы, делайте ему массаж шеи и затылка, чтобы размять мышцы и улучшить поступление кислорода и питательных веществ в клетки мозга.

И, самое главное, занятия, должны быть неутомительными, регулярными, проводиться под контролем опытного логопеда. Только в этом случае можно ожидать повышения грамотности и общего уровня успеваемости.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центра развития «Каркуша». Наши специалисты всегда готовы помочь и детям, и взрослым!

Диктант «В зимнем лесу»

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима. Гуляет вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега. Перешептываются на ветру длинные косы берез. Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь? Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им! Объём слов: 86

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика

Как подготовить ребенка к школе?

Как правило, проблемы с правописанием обнаруживаются еще в первом классе. Если вы задумались о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, 2 класс — самое подходящее время для того, чтобы начать работу. Второй класс – это период, когда дети сталкиваются с диктантами. В более старших классах, если ученик не освоит написание, у него будут проблемы с контрольными, а значит, и плохие оценки

Подготовку к этому важному способу проверки правописания следует начинать постепенно, в несколько этапов:

повторить уже знакомые правила правописания;
постоянно тренироваться писать незнакомые слова;
применять на практике правила;
записывать под диктовку хотя бы несколько небольших предложений в день;
повторять написание слов, в каких были допущены ошибки;
во время диктовки обращать внимание на паузы;
начинать писать только после того, как предложение было дочитано до конца.

Диктант «Дыхание осени»

Стояли последние погожие деньки августа. Ещё радовали теплом солнечные лучи. В саду нарядными букетами цвели астры и золотые шары. Но с каждым днём всё больше ощущалось дыхание осени. У белоствольной берёзки в зелени кос замелькала жёлтая проседь. Попрощались с родными местами и улетели на юг ласточки. В вышине смолк весёлый писк стрижей. Вода в речке стала холодной и особенно прозрачной. Не за горами то время, когда осенний листопад запорошит её берега и спокойное течение понесёт листья-кораблики в далёкое путешествие. Объём слов: 80

Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное

Диктант «Проверь себя!»

Это, по-видимому, один из самых полезных диктантов, так как он учит школьников самокритичности.

Суть его в том, что ученики записывают текст под диктовку, а при самопроверке подчеркивают слова, знаки или буквы, в написании которых они сомневаются. Затем каждый ученик может задать несколько вопросов по написанию подчеркнутых им слов (каждое слово можно спросить только один раз!). Начинать лучше с сильных учеников. Отвечать на вопросы может учитель или любой, кто знает правильный ответ. Вариант: можно проверить себя по словарю.

Если ученик написал слово неправильно, подчеркнул его и затем исправил, то это засчитывается как достоинство, а не недочет работы.

Огромная польза такой формы работы — ученик привыкает осознавать, где он может ошибиться, то есть какое правило надо подучить и в каком месте его применить. Другими словами, ребенок начинает обучать себя сам и сам контролировать процесс.

Почему же так происходит? На что следует обратить внимание?

  • У ребенка должны быть хорошо развиты моторные навыки. Выработана привычка красивого, разборчивого написания. Это не быстрый процесс. И если ваш ребенок пока не сформировал таких навыков, то ошибки в диктанте это закономерно. Ругать свое чадо за неграмотное написание смысла нет. Этот навык формируется постепенно с тесным участием педагога.
  • Внимательное отношение к словам формируется в процессе переписывания текстов с доски или учебника в рабочую тетрадь. Ребенок шаг за шагом осваивает новые навыки: работа со словарями, умение читать по слогам, правильно расставлять ударения.
  • Орфографическая зоркость – ученик научается визуально отмечать ошибки в написании. На развитие такого навыка направлены упражнения письменные задания с пропуском букв в словах, задания с разбором предложений и комментированием письма.
  • Умение преодолевать свое волнение перед диктантом, да и любой другой проверочной работой. Это умение тоже требует большой работы надо собой. Волнение перед диктантом сводит почти на нет все проделанную работу. Ведь когда ребенок волнуется, все усвоенные им на уроках знания попросту исчезают, он не может сосредоточиться на задании.

Чтобы ребенок не волновался лучше уведомлять о диктанте за
1-2 дня. Ребенок успеет психологически подготовиться, переварить саму мысль о
предстоящей письменной проверке и смоделировать ситуацию с возможными
вариантами поведения.

Как научить первоклассника правописанию? Советы.

Также хорошей тренировкой будет проведение небольших
диктантов во время уроков.

Диктанты

«Орфография: Диктант»

Это приложение не выставляет оценок, зато умеет считать количество правильных и неправильных ответов не в одном, а во всех текстах, пройденных пользователем.

Программа больше подойдёт взрослым, которые хотят проверить свои знания. Поэтому в нём нет градации по школьным классам, но каждая карточка сложнее предыдущей. Простой и ненавязчивый интерфейс — ещё один плюс этой программы.

Скачать в AppStore;Скачать в GooglePlay

«Диктант»

В отличии от предыдущего приложения этот «диктант» словарный. Пользователи могут выбрать слова на определённое правило или проверить себя на орфограммах. Поэтому оно подойдёт не только школьникам, но любому человеку, который хочет расширить свой словарный запас.

Скачать в GooglePlay

Виды диктантов

Существует несколько классификаций диктантов. Поскольку между ними нет противоречий, то мы не будем отвлекаться на частности. Кроме того, при оптимальном раскладе любой диктант выполняет и функцию контроля, и является средством обучения. Достичь этого нетрудно, если тщательно подготовить материал и продумать форму проведения диктанта.

Условно диктанты можно подразделить на контрольные и обучающие. Контрольные менее продуктивны: как уже отмечалось выше, результаты их не всегда объективны. Но и контрольный диктант можно сделать информативнее для учителя и удобнее для ученика.

Обучающие диктанты — любимая многими форма работы на уроке, удобная и в самом деле результативная.

По материалу диктанты делятся еще на ряд видов.

Словарные диктанты как правило содержат слова, словосочетания или части предложений с непроверяемым или трудно проверяемым написанием.

Текстовые диктанты представляют собой связный текст.

Причем и в том, и в другом случае возможны разные виды записи. С этой точки зрения можно выделить еще выборочный, свободный, творческий, схематический диктант и различные диктанты с краткой записью. Возможно проводить смешанные работы.

Теперь подытожим все вышесказанное и рассмотрим некоторые виды диктантов детально.

Что еще можно сделать?

Ошибки в письменных работах также часто связаны со страхом провала. Дети так боятся написать слово неправильно, что из-за волнения путают буквы, не дописывают слова, переставляют слоги. Поэтому упражнения на раскрепощение, преодоление стеснительности очень полезны.

Давайте ребенку больше гулять на свежем воздухе, чтобы мозг получал максимум кислорода. Ходите на спортивную площадку

Тренировки помогают привыкнуть к соблюдению правил, улучшают внимание и реакцию

Залог грамотного письма – произвольная регуляция. По наблюдениям логопедов нашего центра развития, практически все младшие школьники, у которых диагностирована дисграфия, не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Им сложно усвоить и соблюдать правила даже самой простой детской игры. Поэтому позволяйте ребенку играть со сверстниками столько, сколько он захочет, помогайте ему освоить правила, научиться произвольной регулировки своих действий и поведения.

Запишите ребенка в музыкальную школу. В игре на музыкальном инструменте, как правило, задействованы обе руки, а значит, работает и правое, и левое полушария. Кроме того, занятия положительно влияют на мелкую моторику. Это, в свою очередь, улучшает кровоснабжение речевого и моторного центров мозга.

Когда ребенок приходит из школы, делайте ему массаж шеи и затылка, чтобы размять мышцы и улучшить поступление кислорода и питательных веществ в клетки мозга.

Остались вопросы? Приходите на консультацию в центра развития «Каркуша». Наши специалисты всегда готовы помочь и детям, и взрослым!

Как грамотно написать диктант: секреты педагогов

Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.

Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.

Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук

Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.

Секрет №2. Важна регулярность

Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.

Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.

Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно

Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место

Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.

Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов. Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости

Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.

Узнайте больше о правильной организации рабочего пространства для школьника любого класса.

Секрет №4. Чтение вслух

Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.

После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.

Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Секрет №5. Учение через увлечение

Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.

Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.

Секрет №6. Слушай внимательно

Объясните ребёнку правила написания диктантов:

Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст.
Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца.
Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться.
Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам.
Не спеши сдавать тетрадь

Ещё раз внимательно проверь свою работу.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Учимся грамотно писать диктанты

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук. 

Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.

Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.

Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места

Важно научить малыша правильно сидеть за столом

Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Основные методы

Для того, чтобы ребенок писал грамотно, необходимо особое внимание уделять изучению правил и приобретению данного навыка с детьми, начиная со второго по четвертый класс. Этот период считается самым благоприятным для наращивания знаний

Если возникает вопрос, как научить ребенка писать диктанты 2 класс, то можно пойти несколькими путями.

Практиковать в домашних условиях написание данного типа работа.
Давать ребенку дополнительные упражнения с учетом изучаемых правил.
Позволять переписывать текст из книги, желательно такой, в которой имеются словарные слова или изучаемые орфограммы.
Ребенок должен, как можно чаще читать, желательно вслух. Таким образом, будет работать и зрительное восприятия и его слух.
Учиться играя. Можно правила или словарные слова выписывать на отдельных карточках и развешивать их по комнате ребенка. Теперь задавайте ему задание объяснить то, что написано на той или иной карточке.
Поочередно продиктуйте друг другу несколько предложений, теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте. Ребенку обязательно понравится почувствовать себя в роли учителя.
Мотивация

Важно объяснять своему малышу, почему так необходимо иметь грамотную речь и правильное правописание.

Видеоуроки по теме

На YouTube можно найти много полезных каналов, которые в понятной и доступной форме объясняют правила русского языка. Посмотрите примеры ниже, и вы сможете подобрать что-то под свой вкус.

Есть на YouTube канал “Русский язык“, на котором каждую неделю выкладывают новые короткие видео с разбором правил. Очень полезно и подробно. Пример видео вы можете видеть ниже.

Помимо этого есть и другие видео, в которых готовят к ЕГЭ или просто рассматривают отдельный раздел с правилами.

Изучать русский язык и грамматику может бесконечно, ведь существует так много малоизвестных и сложных слов, что каждый день можно узнавать что-то новое. Но самое главное, чтобы вы могли в повседневной жизни писать грамотно и не краснеть за свои тексты. А достичь этого уровня можно за месяц-два ежедневных занятий.

Выборочные диктанты, схематичные и тому подобные

В одну группу нам кажется рациональным объединить диктанты, предполагающие схематичные или символические записи, а также выписывание отдельных слов.

Это в основном грамматическая работа, хотя и грамотность таким способом проверить можно. Несмотря на то, что задание это трудное, оно обычно очень нравится школьникам, так как напоминает игру, а времени на него уходит совсем немного.

Например, учитель читает текст, а ребята должны записывать только предлоги. Или только глаголы второго спряжения. Или только слова с приставкой пре-. Существительные с буквой «и» на конце. Обращения. Грамматические основы. Да что угодно! Ребята с удовольствием «играют», а ведь работа требует максимальной сосредоточенности и хорошего знания материала!

При схематическом диктанте записываются не предложения, а схемы (сложных предложений, однородных членов, прямой речи и т.п.).

Многим детям нравится «буквенный» диктант. Учитель читает слова на правило (скажем, «О и Ё после шипящих»), а школьники записывают в строчку только одну букву из каждого слова (в приведенном примере — О либо Ё). Каждое слово произносится только один раз (иначе ребята могут сбиться), а это, кроме всего прочего, учит вниманию и сосредоточенности.

В такой форме можно проводить и словарные диктанты, и обычные. И второй вариант тоже очень полезен, ведь тогда школьники должны еще и «опознать» слово на нужное правило.

Как можно помочь?

О том, как научить ребенка писать без ошибок, следует задуматься как можно раньше. Нужно оказывать много внимания такому ребенку и в школе, и дома. Только при систематическом подходе можно добиться позитивного результата. Психологи и логопеды дают несколько полезных рекомендаций для родителей:

Внимательно следить за тем, какие ошибки были совершены в течение дня. Выполняя домашние задания, можно ненавязчиво проговаривать правильно слова, таким образом повторять орфограммы.
Постараться привить малышу любовь к чтению. Начитанные люди допускают гораздо меньшее количество ошибок благодаря автоматической памяти

В дальнейшем ребенок может не знать правил, но писать должен как следует.
Обращайте внимание на слова, которые встречаются ребенку в повседневной жизни. Вывески, реклама, телевизор – акцентируйте на правильном написании трудных слов.

Самое важное правило – не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса

Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Существует широкий выбор специализированной литературы. Например, очень полезной может оказаться серия книг Шкляровой Татьяны Васильевны. Рассказывает Шклярова, как научить ребенка писать без ошибок, легко и доступно объясняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector