195 лучших картин в технике гуашь, описание, свойства, история краски

Чем отличаются краски

Поскольку именно от них во многом зависит результат работы, а следовательно и то, пропадёт или наоборот – появиться ещё большее желание заниматься рисованием.

Разберёмся, а чем же отличаются такие известные нам акварель и гуашь, акриловые и масляные краски, а так же что такое краски для боди-арта – аквагрим.

Акварель не просто название красок, а и имя одноимённому методу рисования. Отлично подходит для маленьких деток и художников — новичков. Эти краски делают на основе воды («аква»). Прелесть акварели в том, что оттенок, какой бы он не был, можно изменить, до основания разбавив его простой водой. Если протереть лист бумаги влажной ваткой, акварельные краски будут ложиться лучше. Акварелью лучше писать на бумаге зернистой структуры.

Гуашь отличается от акварели и других красок, своей плотной и непрозрачной текстурой. Гуашью лучше начинать рисовать на следующем этапе совершенствования своего мастерства. Такие краски довольно насыщены, подходят не только для рисования по бумаге, причём любой плотности, их можно использовать в любом хенд-мейде, рисуя по ткани. Именно такие ферменты, как каолин и белил, делают гуашь плотной и насыщенной, что отличает её от акварели и других красок. Если при работе с гуашью ребенок ошибся, можно легко исправить рисунок, нанеся поверх светлого тона более темный. Гуашь после высыхания светлеет.

Масленые краски производятся, как можно понять из названия, из масел, природных, растительных масел. Именно благодаря их составу цвет красок более чем насыщенный, а текстура плотная и вязкая. Чаще всего маслеными красками работают только профессиональные художники, поскольку благодаря составу, краски очень быстро высыхают, создавая неповторимые картины, написанные, в большинстве случаев, без помощи кисти, используемой новичком. Исправить картину, если допустили ошибку в технике, невозможно, поскольку краски нельзя размыть, разбавить, при этом, не испортив общий фон.

Акриловые краски, в отличие от масляных, изготовлены на основе акрила и смолы. Благодаря этому цвета хорошо растворяются в воде, остатки краски, случайно вышедшей за рамки рисунка, можно легко удалить, а сохнут они так же быстро. Главным отличием акриловой краски от всех остальных, является их возможность сохранять цвет, не выгорать и не осыпаться со временем, ни с бумаги, ни с полотна. Акриловые краски ложатся очень ровно, будто покрывая бумагу тонкой пленочкой. Подходят для создания рисунков на стекле, дереве, металле и ткани. При этом акриловые краски так же можно использовать для рисунков в стиле акварель. Акриловые краски после высыхания приобретают более темные оттенки.

Аквагрим – краски, разработанные специально для рисования на коже, даже самой чувствительной и детской. Придуманы краски аквагрим косметическими компаниями, ими же и разработаны. Они гипоаллергенные, не пекут, не осыпаются, не портят кожу, при этом отлично сохраняют цвет и необыкновенно легко ложатся на поверхность кожи. Главное  отличие аквагрима от других красок, это и есть их способность создавать необыкновенные шедевры на коже, а не на бумаге.

Идеи для рисунков

Когда рабочий стол подготовлен, не следует спешить с рисованием. Необходимо продумать что именно будет изображено на картине. Тем, кто впервые пробует свои силы желательно остановиться на простых рисунках гуашью для начинающих.

Необязательно выбирать легкие в композиционном плане работы. Рисунок должен быть несложный в исполнении. Например, деревенский пейзаж, морская гавань. Попытаться изобразить вид из окна.

Если уже имеются определенные навыки, надо попытаться нарисовать небольшой натюрморт. Для детей, берущих кисть впервые, подойдут занимательные картинки с животными. Пусть ребенок попробует нарисовать семью.

Главное рисовать с усердием, если рука устанет, сделать перерыв. Данное занятие должно приносить удовольствие как детям, так и взрослым.

Бумага для рисования: основные характеристики

Если вы уже освоили технику нанесения гуаши, приступайте к написанию картин на специальной основе – ватмане. Такая бумага для рисования гуашью имеет следующие характеристики:

  • шероховатая поверхность: это главное условие, чтобы краска лучше «сцепилась» с основой, не растекалась во время нанесения и не осыпалась после высыхания. От полотен с идеально гладкой поверхностью лучше сразу отказаться, поскольку итог разочарует: мало того, что краска ляжет неровно, так она еще может «сбиться» в сгустки;
  • толщина не менее двух миллиметров: используя плотную бумагу для рисования гуашью, вы будете уверены в том, что пигмент не пропечатается на обратной стороне, сохранит форму и первоначальный оттенок;
  • плотная текстура: это важный показатель, от которого зависит равномерность нанесения краски и качество вашего рисунка – четкость линий и насыщенность оттенков.

Требований к бумаге для рисования гуашью не так много, но все они предельно важные.

Что такое гуашь

Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.

Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.

Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.

Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.

Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.

Гуашь. Инструкция по применению

Если до сих пор вы относились к гуаши как к исключительно «детской» краске, то были правы только отчасти. Эта краска популярна в детском творчестве — рисовать ею удобно, работа с ней не требует специально подготовленных поверхностей, растворителей и закрепителей, а в рисунке довольно легко можно что-то исправить. Но при этом гуашью писали картины именитые художники, используя особенности этой краски. К технике гуаши обращались Анри Матисс, Пикассо, Марк Шагал, Жорж Руо. Технике создания гуаши уже много веков — она использовалась в Европе еще в средние века.

Обнаженная 2. 1952 г. Анри Матисс.

Пабло Пикассо. Мальчик с собакой. 1905 г. Картон, гуашь, пастель.

Гуашь — универсальный художественный материал, подходит как начинающим художникам, так и профи, и позволяет осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Сильно разбавленная гуашь похожа на акварель, а густые мазки гуашевой краски напоминают масло. Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, для детского творчества и акриловая.

  • Художественная гуашь — это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика (смолы из высохшего сока различных видов акаций). У этой гуаши отличная кроющая способность, она матовая, бархатистая. Первый слой художественной гуаши впитывается в поверхность, таким образом получается что-то, похожее на грунт, и краска лучше держится.
  • В плакатной гуаши вместо белил используется каолин — глина белого цвета из минерала каолинита. Это делает краску более яркой и плотной.
  • В гуашь для детского творчества вместо дорогого гуммиарабика добавляют более дешевый клей ПВА. Краска благодаря этому быстрее высыхает, она более стойкая к осыпанию, хорошо ложится на самые разные поверхности. ПВА играет роль закрепителя, и детские рисунки долго не теряют вида и яркости.
  • Акриловая гуашь подходит для росписи практически любой поверхности, а после полного высыхания даже не смывается водой.

Для работы с гуашью стоит знать несколько особенностей краски и техники рисования ею. Гуашь — краска непрозрачная, содержит белила, а потому рисовать нужно начиная с более темных тонов, переходя к светлым. Имея перед глазами цветовой круг Иттена, легко разобраться, как смешивать цвета и получать новые оттенки. Цвета-соседи — те, что находятся в соседних секторах круга — смешиваются хорошо. Для создания теней лучше брать цвет из противоположного сектора и добавлять в основной тон. Для тени чаще используют синий, зеленый или фиолетовый цвета, но только не черный. Не используют черный и для получения более темного тона — получится грязь.

Гуашь довольно быстро сохнет, исправления в рисунок можно, когда краска полностью просохла. А затем останется лишь смочить кисть в теплой и чистой воде, немного отжать ее и стереть краску в месте ошибки. Тем же способом можно, например, растушёвывать контуры. Влажная гуашь более яркая, высыхая, она выбеляется из-за содержащегося в ней в ней мела. Это нужно учитывать при выборе цвета. Чересчур мягкие кисти для гуаши не подойдут, лучше взять колонок, козу и синтетику — такие кисти подходят для работы влажной кистью. Рисовать гуашью можно не только при помощи кистей. Поролоновая губка, специальные валики, смятая бумажная салфетка или туго сложенная ткань — все это подходит для гуаши и позволяет добиться интересных текстур. Имейте в виду, что со временем гуашь густеет. Вернуть первоначальную консистенцию можно, добавив в баночку (если мы говорим о баночке стандартного размера) половину чайной ложки теплой кипяченой воды. Затем нужно закрыть краску, отставить на полчаса, а потом очень хорошо перемешать.

Желаем вам творческих успехов в работе с гуашью!

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения tinary

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Гуашь. Для первых живописных работ обычно выбирают гуашь (кстати, гуашью называются не только сами краски, но и живописные работы, выполненные этими красками). Техника гуаши кажется наиболее простой для начинающего художника, но у этой техники есть некоторые особенности, которые нужно обязательно учитывать. Эти особенности тесно связаны с физическими свойствами краски.

Итак, что же собой представляет гуашь?

Гуашь — это клеевая краска на водной основе. Она растворяется водой и быстро высыхает, за что ее так любят новички и учителя рисования в школах. Но в то же время, эти ее достоинства являются и недостатками. Попробую объяснить.

В гуаши содержится значительное, по сравнению с другими красками, количество пигмента, связанного гуммиарабиком. И если клеевая составляющая растворяется в воде, то цветные пигменты — нет. Кроме того, при производстве, в краски может добавляться мел, который тоже разбавить водой, как вы догадываетесь, трудно. В результате, растворяется гуашь не равномерно, жидко разведенная краска не будет однородной, может появиться цветной осадок. А смесь нескольких сильно разбавленных цветов выглядит совсем непривлекательно.

Отсюда вывод: гуашь — не должна быть прозрачной! Это кроющая краска, и она должна быть достаточно густой, настолько, чтобы бумага и ранее сделанные мазки не просвечивали из-под верхнего слоя.

Однако, многие в начале работы делают подмалевок именно жидкой гуашью. Дело в том, что густая краска не слишком хорошо ложится на бумагу, особенно, если эта бумага имеет глубокую фактуру. Это вполне допустимо, при условии, что мазки верхнего слоя будут достаточно плотными. Еще я встречала такой совет: до начала работы прогрунтовать лист разведенной краской или акриловой грунтовкой.

Хотя сама по себе гуашь не требует специального грунта, на подготовленной основе рисовать может быть легче.

Вот как выглядит тот же фрагмент, прописанный более густой краской:

Поскольку гуашь в разбавленном виде выглядит неважно, она не годится для лессировки. Лессировка — живописный прием, при котором полупрозрачные слои краски наносятся поверх основного цвета

Лессировка — живописный прием, при котором полупрозрачные слои краски наносятся поверх основного цвета.

То есть, гуашью можно только перекрашивать работу, писать так, чтобы просвечивали более глубокие мазки, не получится.

Другой недостаток гуаши заключается в том, что при высыхании она заметно светлеет. Дело в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, в нее добавляют белила. Это же придает гуашевой живописи особую мягкость и бархатистость — в случае, если вы не забываете об этом свойстве красок.

На палитре гуашь выглядит совсем не так, как после высыхания, и даже капля белил, добавленная в краску, может буквально убить цвет. Поэтому я советую использовать белила очень аккуратно, только для выявления света и в бликах. Если в замес для теней попали белила, то когда работа высохнет, вы можете обнаружить, что тени пропали вообще.

Высыхает гуашь очень быстро. С одной стороны, это удобно для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, практически теряется возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока слой краски еще влажный. Кроме того, на готовой работе видны все мазки, а если в гуаши воды больше, чем требуется, то эти мазки будут высыхать в виде не слишком красивых полосок.

Итак, подведем итоги:

Плюсы гуаши:

  • Цена. Гуашь дешевле масла или акрила, но и самую дешевую покупать я бы не советовала. Лучше выбрать краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Разница между дешевой и более дорогой гуашью может быть огромной.
  • Плотность. Хотя я гуашь не слишком люблю, начинать, наверное, лучше все же с нее. Просто, чтобы привыкнуть к работе густой краской. Вернуться к разбавленной почему-то оказывается легче.
  • Простота и универсальность. Гуашь не требует специальной подготовки холстов, грунтов и растворителей. Ею можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве.
  • Гуашь быстро высыхает — это удобно для правки, а также в плане экономии времени.

Минусы:

  • Плохо растворяется водой — если писать сильно разведенной гуашью, останется впечатление грязи в работе.
  • Светлеет при высыхании — иногда очень заметно.

Плюсов, как видите, получилось больше. Минусов в гуаши для меня только 2, но значительных. Художники уже несколько веков используют гуашь в работе, правда, в основном, для эскизов. Но для того, чтобы попробовать свои силы, почувствовать цвет, для каких-то декоративных работ, гуашь подходит просто идеально.

Гуашь.

Лучшие масляные краски для детей

Масляные палитры изготавливаются на основе натуральных компонентов и красителей. Они долго сохраняют цвет после высыхания, отличаются хорошей насыщенностью и возможностью смешивания разнообразных оттенков. Современные масляные акварели не требуют предварительной грунтовки, ими легко рисовать текстурированные, густые полотна. Купить масляные краски для рисования можно в салонах для художников, цена зависит от качества и свойств пигментации. В этой номинации тоже представлен один номинант, которого выбрали пользователи.

Ладога 12 цветов

Профессиональную масляную Ладога ценят многие художники. При наложении нескольких слоев она сохнет до двух дней, однако с помощью закрепителей можно сократить время. Производится в небольших тюбиках с изящными крышками, которые открываются очень легко. Примечательно, что Ладогу можно разбавить маслом или водой для достижения нужного эффекта. В наборе они разделены на две категории светостойкости, ими можно рисовать на дереве, холсте или бумаге, а большая цветовая палитра позволяет выбрать необходимые оттенки. Можно покупать тюбики по 46, 60, 120 мл поштучно, цена на них небольшая, доступна каждому.

Достоинства:

  • Подойдет для новичков;
  • Экономичный расход;
  • Приятный запах;
  • Светостойкая;
  • Хорошо взаимодействуют с любым лаком.

Недостатки:

  • Тюбики сильно пачкаются;
  • Плохо отстирывается с одежды.

К достоинствам Ладога 12 цветов также можно отнести возможность исправления работ, даже после некоторого времени. Светлые оттенки легко перекрывают темные, не просвечивая с обратной стороны.

Детские краски какой фирмы лучше выбрать

В магазинах представлен довольно широкий выбор акварелей

Они различаются по внешнему виду, цвету, фактуре, объему и составу, на который следует обратить особое внимание. Также при покупке необходимо учитывать производителя, который должен иметь хорошую репутацию

Поэтому пользователи предпочитают известные, проверенные бренды, заслужившие доверие благодаря популярности и хорошему качеству продукции.

В рейтинге рассмотрены компании, выпускающие только лучшие детские краски:

  • MultiArt — известный российский производитель, предлагающий наборы для детского творчества. Ориентируется на ролевые и обучающие линейки, в производстве которых использует узнаваемые всеми образы.
  • Jovi — компания из Испании, основанная в 1939 г. При изготовлении игрушек использует только экологичные материалы, постоянно совершенствуя технологии производства.
  • Гамма — крупнейший бренд из России, выпускающий наборы для хобби и творчества. Создан в 1899 г., холдинг имеет множество наград за отличное качество продукции, поэтому считается одним из лучших.
  • Erich Krause — популярный концерн, производящий надежные канцелярские товары. Лидер по узнаваемости, Эрих Краузе стал одним из покупаемых брендов в России за минувшее время.
  • Сонет — торговая марка, выпускающая профессиональные гуаши. Представляет большой выбор по доступным ценам, а при производстве использует светостойкие органические пигменты.
  • Луч — еще один производитель из России, изготавливающий наборы для детского творчества. Все товары бренда сертифицированы по двум международным стандартам и маркируются знаками СЕ/АР.
  • Brauberg — известная компания, выпускающая товары для офиса, школьников, художников. Представляет большой ассортимент красок для детей, изготавливая их на фабриках стран Европы и Юго-Восточной Азии.
  • Ладога — один из крупнейших брендов, производящих товары для творчества. Предлагает профессиональные линейки, изготавливает акварели на основе природных органических компонентов.

Секреты работы с гуашью

Есть ряд советов, которые художники всегда соблюдают при работе с краской. Вот основные из них:

  • рисовать от темного к светлому – вначале прорисовывать темные тона, потом ставить блики, светлые пятна;
  • соединять оттенки, не забывая про световой круг (цвета, находящиеся рядом, дают тона без грязи, серой примеси);
  • для прорисовки контура брать тон из противоположного сектора;
  • тени рисовать синим, зеленым, фиолетовым, но не черным;
  • исправлять помарки после полного высыхания гуаши;
  • при сушке гуашь посветлеет, потому нужно брать более яркие цвета;
  • вместо палитры для смешивания красок можно применять картон, дощечку;
  • облака на небе рисуют обычными белилами, траву – зеленой краской, а деревья – более светлым, чем трава, зеленым тоном.

Продвигаться в мастерстве надо поэтапно, от простого к сложному, тогда рисунки будут выходить все удачнее.

Особенности работы с гуашью

Гуашь — водорастворимая краска, поэтому чтобы получить нужный оттенок, её можно разбавить водой. Если же с водой оказался перебор, то сильно разбавленной гуашью можно рисовать как акварелью.

В случае если на рисунке была допущена ошибка, ее можно исправить. Либо подождать, пока краска высохнет, и смыть влажной кисточкой неудачный мазок, либо наложить один слой на другой (при этом верхний слой может намочить и размыть предыдущий слой, а при чрезмерной густоте получится неровная поверхность). Высокая укрывистость удобна как для прорисовки мелких элементов, так и нанесения обобщенного наброска с последующей детальной живописной проработкой. После высыхания гуашь светлеет из-за присутствия белил в своем составе. Также, не стоит добавлять много белого или черного цвета, это значительно снизит яркость цвета, и сделает оттенки «холоднее». Прежде, чем начать большую работу, поэкспериментируйте с оттенками, сделайте выкраски (тестовые образцы на используемом материале).

Для закрепления работ используют лаки, которые можно наносить кистью или аэрографом. Лаки для работы с гуашью чаще выпускают глянцевыми, и их использование придает законченным работам лёгкий блеск.

Густая консистенция позволяет работать гуашью в различных техниках, в том числе в технике импасто. Способность к растворению делает возможным использовать гуашь в лессировке. Специальные технические приемы помогают гуаши имитировать на холсте различные фактуры. Гуашь часто используется в смешанных полотнах, например ее сочетают с акрилом и пастелью. Поклонники временных тату любят рисовать на себе узоры хорошей профессиональной гуашью, так как она хорошо наносится, быстро сохнет и достаточно легко смывается. Правда, гуашь не предназначена для рисунков на теле: нанести этой краской непоправимый вред своему здоровью вряд ли возможно — но все-таки лучше пользоваться специальной краской с натуральными ингредиентами, так как некоторые виды гуаши, в которых есть вредные химические примиси (напр. фенол) могут вызывать аллергические реакции и ими можно отравиться. Будьте аккуратны.

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

Виды гуаши

Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.

Художественная

Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.

Плакатная

Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.

Флуоресцентная

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.

Акриловая

Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Основы выбора

Как правило, гуашь выпускается в тубах и баночках максимум 20 мл. Если вы видите упаковку большего объема – этот вариант явно не для уроков рисования. На подходящем для вас изделии должно быть написано «Художественная гуашь», если же нет слова «художественная», то это именно обычная гуашь для школ. Также бывает детская и со спецэффектами, но она вам точно не пригодится.

Перед покупкой изучите состав. Он не должен содержать ненатуральные пигменты: это допускается для акрила, но не для гуаши. Синтетические ингредиенты могут навредить здоровью вашего ребенка, потому внимательно отнеситесь к проверке состава.

Качественная гуашь выглядит примерно, как домашняя, жирная сметана. При этом на краске не должно быть трещин – это означает, что она старая и уже не пригодна для творчества. Лучше покупать в тубах, оно хранится немного больше времени.

А вот наличие внутри емкости воды не должно вас смущать, ее добавляют в небольшом количестве, чтобы замедлить высыхание. Как правило, художник перед написанием картины выливает воду в крышечку или специальный сосуд, а когда закончит работу – льет воду обратно.

Для начала вам стоит приобрести набор на 8 или 12 цветов – после двух-трех картин ваш ребенок поймет, какие дополнительные цвета ему нужны, и будет целесообразно докупить оставшиеся. На личном опыте можем сказать, что если взять сразу огромный набор из кучи цветов, большая их часть окажется ненужной.

Особенности гуаши и полезные советы

Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.

Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.

Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.

С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.

Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Гуашь: инструкция по применению
5 (100%) 2 голос(ов)

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector