Как научить ребёнка кушать самостоятельно?

Содержание:

Полезные советы — что нужно помнить родителям?

  • Наберитесь терпения — процесс будет сложным. Москва не сразу строилась, и наполненная ложка никогда малышу с 1-го раза в рот не попадает — на обучение уйдет от месяца до полугода.
  • Тренируйтесь не только на кухне. В песочнице тоже можно учиться: осваивая игру с лопаткой, кроха быстро учится орудовать и ложкой. Кормите пластмассовых зайцев песком, эта игра вам поможет в координации движений на кухне.
  • Не бросайте чадо с полной тарелкой в одиночестве. Во-первых, это опасно (ребенок может подавиться), во-вторых, от бессилия или усталости малыш обязательно закапризничает, а в-третьих, его все равно нужно докормить, даже если 3-4 ложки он донесет до рта сам.
  • Для начала обучения выбирайте такую пищу, которая по консистенции будет удобна для зачерпывания и «транспортировки» в рот. Конечно, суп не подойдет — малыш просто останется голодным. А вот творожок, пюре или каша — самое то. И не накладывайте сразу всю порцию — по чуть-чуть, постепенно подкладывая в тарелку по мере ее опустошения. Еду кусочками тоже не кладите, ведь ее можно и руками взять.
  • Вместе с ложкой приучайте и к вилке. Естественно, к безопасной вилке. Как правило, детишкам проще справиться именно с вилками. Но в этом случае не забудьте поменять и содержимое тарелки (кашу на вилку не нацепишь).
  • Если вы начали процесс и решили довести его до конца — то есть, научить чадо есть самостоятельно — то объясните другим членам семьи, что они и тоже должны придерживаться ваших принципов обучения. Неправильно, когда мама учит кроху есть самостоятельно, а бабушка принципиально (хоть и с любовью) кормит его с ложечки.
  • Кормите чадо строго по расписанию и ежедневно закрепляйте навыки.
  • Если ребенок капризничает и отказывается есть сам, не мучайте его — кормите с ложки, отложите обучение на вечер (утро).
  • Обедайте всей семьей. Не следует кормить ребенка отдельно. Правило «коллектива» срабатывает всегда. Именно поэтому в детском саду дети быстро приучаются кушать, одеваться и ходить на горшок самостоятельно — срабатывает данное правило. Если вы будете кушать всей семьей за одним столом, чадо быстрее начнет подражать вам.
  • Придумывайте веселые игры, чтобы у малыша была мотивация кушать самостоятельно.
  • Начинайте самостоятельное кормление только с любимой еды крохи, и только когда он голоден. Помните, что он устает работать ложкой, и докармливайте малыша сами, когда он начинает нервничать.
  • Обязательно хвалите ребенка за его старания. Пусть даже самые малые. Малышу будет приятно порадовать вас еще и еще.
  • Создавайте ребенку обстановку, которая располагает к еде. Выбирайте красивую посуду, стелите красивую скатерть, украшайте блюдо.

Питаться правильно

Воспитать самостоятельности за столом поможет участие старших детей в приготовлении пищи, сервировке стола, уборке после обеда. Это тоже важная часть этапа взросления.

Пятилетки уже вполне осознанно относятся к содержимому тарелки. Учите выбирать здоровую еду, не злоупотреблять фастфудом и сладостями. Большую роль здесь играют пищевые привычки вашей семьи. Если малыш видит, что вы чипсы запиваете газировкой, то никогда не поймёт, почему вам можно, а ему нет. Помните, что строгие запреты имеют обратный эффект.

Если малыш идёт на праздник, где все будут есть торт с лимонадом, сделайте исключение и не запрещайте ему угощаться, если это не касается строгой диеты из‑за аллергии и болезни. Проведите беседу с ребёнком, пусть сам сделает выбор.

Способы приучения, помогающие приучить пить ребенка из чашки

Чтобы научить малыша пить из чашки необходимо запастись терпением, так как процесс этот занимает длительное время. Нельзя наказывать ребенка за пролитый напиток – это может испортить процесс обучения.

Учим

Необходимо соблюдать следующие шаги:

Подготовить все необходимое для питья — наполнить малым количеством жидкости чашку. Учитывая, что вначале ребенок будет проливать некоторое количество жидкости на себя – лучше для занятий выбрать простую воду. Нельзя давать горячую или холодную жидкость, а так же с газами – она не должна вызывать неприятные ощущения у малыша.
Защитить одежду ребенка – надеть слюнявчик или передник.
Продемонстрировать малышу, как правильно держать чашку и пить из нее – сделать несколько глотков из своей чашки, а затем подставить чашку с напитком ко рту малыша.
Не позволять ребенку использовать чашку вместо игрушки – малыш должен осознать, что чашка предназначена только для питья

Мягко пресекать желание опрокидывать чашку, катать ее по столу – при каждой попытке, отставлять чашку в сторону, а затем снова предлагать ее малышу.
Важно выбирать правильное время для обучения – ребенок должен быть в хорошем настроении и хотеть пить.
Необходимо помогать малышу – придерживать чашку и слегка наклонять, помогая пить. Не следует спешить – правильно, дать ребенку отпить глоток и сделать передышку

Тогда малыш не устанет и не поперхнется.
Если малышу удалось попить из чашки – нужно похвалить.

До чего дошел прогресс!

Помимо слюнявчиков существует огромное количество всяких приспособлений для обучения малыша самостоятельному приему пищи. Особые пластмассовые вилки и ложки с изогнутыми ручками сделаны специально под детский захват. С такими приборами малышам проще научиться, не расплескивая, доносить полную ложку до рта. Пластиковые слюнявчики с поддоном, в который падает выроненная или выплюнутая еда позволяют избежать многократного ежедневного мытья полов и стульев. Специальные поильники с дырочками или с трубочками помогут вам научить малыша пить из чашки, не опрокидывая ее содержимое на себя. Пластмассовая посуда выдержит многократные падения, специальные термотарелки не дадут еде остыть, когда малыш долго кушает; а тарелки с присосками вообще не так-то легко сдвинуть с места, не то чтобы кидаться ими в окружающих.
Однако наши мамы как-то обходились без всех этих приспособлений, и мы с вами без потерь научились вести себя за столом. Дело в том, что на практике все сугубо индивидуально. Каждой маме придется проявить свой талант и недюжинное терпение, прежде чем она найдет подход к любимому малышу и научит его, как следует вести себя за столом.«Еду, которую можно есть, держа в руке, я начала давать Илюше тогда, когда он потянул погремушки в рот – месяца в 4. В полгода, когда появились первые зубки, давала кусочек мягкой груши, сушки, хлеб. Грыз очень уверенно. Когда кормила пюре, специально капала капельку на стол, чтобы наигрался с едой. В 11 месяцев он потребовал в ультимативной форме дать ему ложку. Пришлось дать. Теперь едим двумя ложками – одна у него, одна у меня. Самое удивительное, что он не балуется, а целенаправленно макает ложку в еду и несет в рот. Проливает, конечно, а то, что уронил, сам берет пальчиками и складывает в тарелку обратно. Когда ему надоедает, он бросает ложку на пол. Тогда я ложку убираю и больше не даю. Баловство с едой пресекаю сразу – лужи вытираю, не даю шлепать ложкой по супу.
Дочка Алина постигала науку примерно так же, но я давала ей вволю посвинячить. Раздевала до памперса во время еды, потом отмывала в ванной. Летом, когда была жара, кормила прямо в ванной, только там у нее и появлялся аппетит, в прохладной водичке. А вообще мои дети в плане еды сильно отличаются – дочь малоежка, всегда ела без аппетита, поэтому я и давала ей наиграться с едой. У сына аппетит очень хороший, он ест только чтобы наесться.
Изогнутые ложки у нас не прижились – неудобно, мелкие, кривые, заточены только под одну руку, а мои дети хотели кушать то правой, то левой рукой. Пластиковые нагрудники тоже – жесткие. Так что я использую обычные слюнявчики».
Ольга, Московская область
«Ника просто захотела кушать самостоятельно. Мол, она уже большая девочка, хотя ей был всего год. Каша на голове, на стенах, на полу и везде, где только можно! Но надо перетерпеть этот момент, чтоб не отбить у малыша желание кушать самостоятельно. Ели мы простой чайной ложкой, без изысков. Сейчас Нике три с половиной года и проблем с едой у нас нет. Хотя иногда она просто ленится».
Лиза, Москва
«Настя стала брать в руки ложку с 11 месяцев, сначала просто играла с ней, а потом поняла, что нужно окунать ее в тарелку и нести в рот. Сейчас ей год и мы едим в две руки. Конечно, от каши на полу и занавесках никуда не деться, придется запастись терпением, просто я объясняю дочери, что баловаться с едой нельзя и если она уж очень расшалится, то просто забираю у нее ложку. Едим в обычном слюнявчике, детской пластиковой ложкой из пластмассовой тарелочки, но я уже подумываю о тарелочке на присоске».
Татьяна, Нижегородская область

Во сколько дети начинают есть сами ложкой?

Это зависит от характера и развития ребенка, а также от его родителей. Некоторые дети уже в год наотрез отказываются от того, чтобы их кто-то кормил с ложки. Но есть и такие, кто начинает есть самостоятельно лишь в 3 года, когда приходит в детский садик (в коллективе дети невольно подражают окружающим и процесс обучения идет быстрее). В многодетных семьях дети в более раннем возрасте осваивают навыки самообслуживания.

А вот гиперопека тормозит развитие малыша. Если чересчур заботливая мама старается все сделать за ребенка, то он не будет стремиться есть сам, даже если это ему по силам. Если родители слишком ратуют за аккуратность, а размазанная по столу каша вызывает у них стресс, то процесс обучения может затормозиться. Ведь малыш чувствует настроение взрослых, и предпочтет не экспериментировать за столом. Отсутствие самостоятельности может быть связано и с нежеланием взрослеть. Например, в семье появился еще один малыш, и ребенок, чувствуя, что ему уделяют меньше внимания, пытается «оставаться маленьким», хочет, чтобы мама чаще брала его на руки, кормила из ложки и т.д.

С 7 месяцев ребенок обычно учится брать и удерживать между большим и указательным пальцами различные предметы, например, сушку или кусочек хлеба. Ребенку можно предложить ложку, когда он уже получает прикорм и хорошо сидит в стульчике для кормления. Вначале кроха лишь попытается взять ложку в руки и играть с ней, но позже попробует использовать ее по назначению. Для питья малышу до года удобна кружка-поильник.

В 12 месяцев ребенок еще неправильно держит ложку, но умеет подносить ее ко рту, причем часть содержимого может достичь цели. Ближе к двум годам координация значительно улучшается, малыш способен на более точные движения и все реже промахивается. Малыш уже может держать обычную кружку, но только двумя руками.

С 2 лет ребенок вполне может кушать сам ложкой, хотя у него это получается не всегда неаккуратно. Он уже держит кружку одной рукой и умеет пользоваться вилкой.

С 3 лет малыш становится более ловким и аккуратным, его пальчики все крепче, а движения все увереннее. Ему вполне можно дать неострый детский нож, предварительно показав, как им пользоваться.

Главные правила

Иногда мамочки замечают отчаянное рвение малыша к самостоятельности и совершенно не знают, как помочь своему крохе в обучении. Но есть и детишки, которые до полутора лет не проявляют никакого интереса к действиям без помощи мамы. В любом случае в возрасте одного года нужно начинать приучение малыша к ложке, чтобы он мог управляться ей самостоятельно.  Существует несколько небольших хитростей и правил, которые помогут вам научить ребенка есть ложкой самостоятельно.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

  1. Голод – не тётка. Начинать обучение лучше в тот момент, когда малыш испытывает чувство голода. В это время крохе будет не до показа характера, а все его силы будут направлены на стремление поскорее удалить голод. Поэтому маме следует в этот момент дать малышу в руку ложку и, помогая ему своей рукой, отправить первую порцию каши в рот. Если вы заметили, что кроха вполне уверенно держит столовый прибор, постепенно снизьте «свое участие» в приеме пищи. Это поможет научить малыша есть самостоятельно в довольно короткие сроки.
  2. Играть с едой нельзя! Запомните, что сытый малыш начинает воспринимать еду как некую игру. Размазанная по столу каша или пролитый специально суп становятся объектом самой веселой игры. Если вы видите, что ребенок наелся, то уберите еду и постарайтесь научить малыша, что играть с едой нельзя.
  3. В ногу с природой. Некоторые мамы упорно вкладывают ложку в правую руку ребенка, а левой заставляют держать хлеб. Но если ваш ребенок левша, то это дано природой, и он просто не сможет качественно выполнять действия правой рукой. Поэтому главная задача мамы – просто научить малыша аккуратно есть.
  4. Пища вкусная и красивая. Учить ребенка самостоятельно есть ложкой, нужно начиная с его любимых блюд. Чем красивее будет оформлено блюдо, тем быстрее малыш захочет его попробовать. Украсьте кашку ягодами, а к картофельному пюре добавьте зеленый горошек и веточку укропа. И тогда малыш наверняка захочет самостоятельно отправить эту красоту в ротик ложкой.
  5. Не заставляйте. Если малыш наелся или помогает себе ручками, то не стоит ему перечить. Прислушивайтесь к своему ребенку, поскольку научить его чему-либо против воли просто невозможно.
  6. Главное спокойствие! Многие родители просто помешаны на чистоте. А окружающий их беспорядок, повергает их в настоящую депрессию. Поэтому таким родителям приходится особенно трудно, пока их чадо учится есть ложкой самостоятельно. И они готовы до школы кормить своего ребенка, лишь бы не видеть кашу и суп на полу. Это в корне не верно. Пусть малыш ест и проливает еду на себя и на стол. Не спешите ловить капли налету, пусть ребенок спокойно поест, а только потом начинайте уборку.
  7. Приучайте к порядку. Когда малыш все съест, а на столе и на полу останутся следы его пиршества, дайте ему салфетку и покажите, как нужно убирать пролитый суп. После нескольких совместных уборок кроха будет стараться соблюдать чистоту и станет меньше опрокидывать еду.
  8. Научить ребенка и приучить его есть самостоятельно ложкой можно только в том случае, когда он видит перед собой наглядный пример. Садитесь всей семьей за стол и обязательно сажайте рядом малыша. Пусть он видит, как аккуратно едят окружающие.

Пока малыш находится на стадии обучения пользования ложкой, родителям стоит запастись терпением, салфетками и хорошим настроением. Если вы очень щепетильно относитесь к чистоте, тогда вам стоит подумать над оборудованием места для кормления. Постелите на стол клеенку, а на малыша оденьте клеенчатый фартучек. Таким образом вы избавите себя от лишних переживаний и перенесете первые самостоятельные приемы пищи на позитивной нотке.

Что такое лактазная недостаточность

В грудном молоке есть все, что нужно малышу: и легкоусвояемый белок, и кальций, и жирорастворимые витамины, и жиры с углеводами.

Однако не все детки хорошо усваивают молоко. Чаще всего причиной является лактазная недостаточность, когда ЖКТ не может переваривать лактозу — молочный сахар, комплекс глюкозы и галактозы, составляющий около 85 % всех углеводов грудного молока. 

Зачем нужна лактоза ребенку?

Лактоза — это основной сахар в питании новорожденного, который обеспечивает около 40 % всех его энергетических затрат.

ЛактОза и лактАза

ЛактОза не может всасываться в кишечнике в чистом виде. Сначала ее нужно расщепить на молекулы глюкозы и галактозы с помощью фермента лактАзы. Его недостаток приводит к нарушению расщепления лактОзы. Это и становится причиной непереносимости молока и называется «лактАзная недостаточность».

Причины:

  • Врожденная лактазная недостаточность — полная неспособность кишечника новорожденного вырабатывать лактазу. Это очень редкое заболевание, которое развивается вследствие мутации генов, ответственных за выработку лактазы.
  • Транзиторная лактазная недостаточность — временная неспособность вырабатывать лактазу, характерна для многих недоношенных детей. Как правило, это проходит в течение нескольких месяцев после рождения.
  • Приобретенная лактазная недостаточность вызвана заболеваниями кишечника. Обычно развивается у детей, страдающих аллергией на продукты питания, кишечными инфекциями, непереносимостью глютена. После того, как болезнь излечена, способность кишечника вырабатывать лактазу полностью восстанавливается.

Как распознать лактазную недостаточность? Симптомы лактазной недостаточности:

  • Очень частый водянистый стул;
  • Аллергическая сыпь на коже;
  • Настоящий запор (плотный кал, который выделяется с затруднением);
  • Вздутие живота;
  • Избыточное газообразование и колики.

Следует обратиться к педиатру и сделать ряд анализов, на основе которых он назначит лечение.

Набор первооткрывателя

Ручки у малышей маленькие и слабые, поэтому они не способны долго удерживать железные столовые приборы. Лучше начать с легких пластиковых ложечек и вилочек ярких оттенков, которые заинтересуют ребенка и сделают процесс кормления веселее. Дополнить набор первооткрывателя маленькой удобной чашкой и красивой тарелкой, разрисованной бабочками, цветами, животными или машинками. Малыш обязательно захочет съесть всю кашу, ведь под вкусным и полезным слоем спрятался симпатичный котенок или любимый персонаж из мультсериала о свинках.

Покупать следует прорезиненную неглубокую ложку, в которую помещается всего 5–10 г пюре, и вилку с закругленными тупыми кончиками. Дети часто размахивают столовыми приборами и используют их не по назначению, рискуя пораниться или выколоть себе глаз. Аксессуары, предназначенные для кормления малышей, не только удобные и яркие, но и безопасные.

Этапы привыкания к ложке

Выделяют несколько этапов, которые проходит каждый малыш на пути своего обучения самостоятельному приему пищи

  1. Этап «Игра». Ребенок неумело берет ложку, крутит и играет ею. Для него это пока лишь красивая игрушка.
  2. Этап «Копирование». Кроха пытается повторить движения взрослых, но из-за слаборазвитой координации донести ложку до рта у малыша не получается.
  3. Этап «Обучение». Малыш уже вполне осознано берет ложку и даже ест с ее помощью. Правда, иногда еда падает, не достигнув рта.
  4. Этап «Привыкание». Ребенок уже почти не роняет еду с ложки и довольно хорошо кушает сам.
  5. Заключительный этап. Малыш уверено и спокойно ест сам.

Как научить малыша кушать ложкой самостоятельно?

Вначале стоит познакомить и приучить ребенка к ложке. Это вовсе необязательно делать только во время принятия пищи. Можно сделать это в игровой форме: показать малютке прибор наравне с другими его игрушками. Так он привыкнет к ложке, «попробует на вкус», самостоятельно подержит ее в ручке. А еще для тренировки координации способствует обыкновенная детская песочница, где крепыш зачерпывает лопаткой песок. Эти движения почти аналогичны тем, которые совершаются при питании.

Когда ребенок уже начинает крепко держать ложку, нужно приступать к следующим шагам. Необходимо быть готовым к тому, что хлопот по наведению чистоты будет довольно много, ведь испачкается не только кроха, но и все вокруг, включая стены, кухонную мебель и даже потолок.

Перед тем как приучать малютку есть, нужно посадить его на детский стульчик для кормления, надеть на него слюнявчик, а на себя – фартук, постелить на столик клеенку и зафиксировать тарелку (для этого подойдет тарелочка на присоске). Рекомендуется также застелить пол и ценную технику.

Чтобы показать малышу, каким образом надо самостоятельно зачерпнуть ложкой еду, сначала необходимо сделать это самим, находясь напротив него. Не нужно торопиться, совершать движения размеренно и четко, чтобы ребенок смог зрительно запомнить и понять, как это происходит.

Далее нужно передать прибор малышу. Для первых попыток есть нужно встать сзади, зажать его кулачок в своей руке и научить плавно делать зачерпывающие движения вместе с ним, направляя в рот.

Потом предоставить малышу возможность держать ложку и научиться кушать самому. Когда ребенок устанет есть пюре самостоятельно, необходимо докормить его самим и дождаться следующего приема пищи для продолжения тренировок.

Постоянно нужно находиться рядом с ребенком, чтобы он видел, что взрослый человек в любой момент придет и поможет ему есть, если это понадобится.

Как правильно предлагать ребенку новое?

Исследования показали, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, легче воспринимают новые вкусы, чем их сверстники на искусственном вскармливании. Причина в том, что со многими вкусовыми оттенками они знакомы через материнское молоко. Поэтому вкусовые пристрастия малыша ещё во многом зависят и от Вашей диеты!  

Ещё раз напомним, что Вам нельзя опускать руки и паниковать – почти все дети проходят фазу отказа от новых продуктов детского питания. Чтобы уговорить малыша есть более разнообразную пищу, попробуйте следующее:  

Покажите, как это вкусно! 

Первый прием, к которому прибегает множество мам, – показать малышу, как Вам самой нравится новая еда. Перед тем как давать малышу детское питание с ложки, сами попробуйте пюре или кашу и покажите ребенку, как это вкусно. Детям свойственно повторять за мамой, и малыш, скорее всего, последует Вашему примеру.

Давайте понемногу. 

Давайте новую пищу маленькими порциями. Если вдруг ему понравится, Вы всегда сможете дать ему добавки.

Проявите настойчивость. 

Если малыш отказывается от определенного детского питания, предложите его в другой день. Чтобы Ваш малыш смог распробовать пищу, ее нужно предложить ему не менее 8–10 раз. Явное усиление положительного вкусового ощущения происходит только после 12–15-го приёма пищи. Это длительный процесс, но, поверьте, что, в конце концов, он благоприятно скажется как на ребёнке, так и на Вашем настроении.

Добавьте элемент игры. 

Когда у малыша появятся зубки, и он будет способен грызть и жевать, Вы можете сделать процесс кормления более похожим на игру

Сложите из продуктов на столе забавную рожицу или фигурку, расскажите малышу сказку о том, как важно всё съесть, чтобы стать большим и сильным, поиграйте с ложкой в «вертолет» (движение ложки отвлечет внимание ребенка от незнакомой новой еды)

При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
Nutriclub, 2020

Как научить малыша есть без помощи взрослых?

Если во время кормления малыш стремится отобрать у мамы ложку и пробует есть сам, то «время пришло». Используйте этот момент!

Поначалу малышу непросто есть самостоятельно жидкую еду, например, суп. А кусочки фруктов или макароны он наверняка захочет взять руками. Поэтому идеальная еда для первых тренировок — каша  или овощи, которые предварительно нужно размять вилкой.

Хорошим подспорьем в обучении станет игра. Можно тренировать навык в песочнице. Помогите малышу зачерпнуть песок лопаткой, аккуратнонасыпать его в формочку, сделать куличик. Купите набор игрушечной посуды, пусть ребенок кормит маленькой ложечкой кукол и плюшевых мишек. Это улучшает координацию движений, развивает мелкую моторику и поможет ему обращаться с настоящими столовыми приборами.

На первых порах обучения одна ложка должна быть в руках у мамы, а вторая — у ребенка. Она кормит малыша, а кроха лишь пытается набрать еду сам и отправить ее в рот. Таким образом малыш не останется голодным и при этом будет постепенно совершенствовать свои навыки.

Поддерживайте ребенка на этом этапе взросления, не ругайте за промахи и хвалите за успехи. Главное терпение и уверенность в том, что все получится.

Как Монтессори-педагоги помогаютмалышамнаучитьсядержатьложку

Татьяна Петулько

Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться

Мы в соцсетях

Когда стоит начать обучение

Возвращаясь к теме возраста, можно сказать, что обычно малютка в 7–9 месяцев находит ложку занимательным предметом окружения. Достигнув годовалого возраста, дети, как правило, умеют ей пользоваться, хотя часть пищи отправляют мимо рта. Двухлетние дети уже в состоянии держать ложечку более-менее уверенно, причем могут кушать с помощью нее даже жидкие супы. К трем годам малыш «взрослеет» и приобретает уверенные навыки использования этого столового прибора. Это не мешает некоторым деткам и в пять лет успешно «кормить» пол и прочие, не нуждающиеся в пище поверхности, но это, скорее, особенности характера и воспитания.

Полезные рекомендации

К любому процессу обучения можно подойти творчески, тогда он принесет немало радости. Превратите процесс в игру: пусть кроха попробует кормить пупсов и зайцев, маму и папу

Чем чаще он будет тренироваться, тем быстрее освоит навык.

Обращайте внимание на мелочи: накладывайте на тарелку то количество еды, которое малыш в состоянии съесть. Для начала не предлагайте слишком жидкую пищу: суп ребенок попросту разольет

Желательно дать кашку, густое пюре или нежный творожок, детское питание из баночки. В первый раз предложите любимую еду из рациона крохи.
Лучше, если первый раз ребеночек возьмет в руку ложку сам. Для этого просто положите ее рядом, когда кормите его. Скорее всего, ваше чадо попытается тоже включиться в процесс. Продолжайте использовать кормление в две руки, пока кроха не научится питаться сам.
Иногда родители настаивают, чтобы ложка была в правой руке. Не нужно давить на малыша, пусть попытается действовать той рукой, которой хочет. Нельзя и заставлять на первых порах держать ложку правильно – со временем ребенок обязательно научится. Есть и такой способ: можно положить две ложечки по обе стороны от тарелки.

Дополнительные советы, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно

  1. Не разогревайте бутылочку или еду ребенка в микроволновой печи, так как это может обжечь горло или рот ребенка. Вместо этого разогрейте бутылки в кастрюле с теплой водой или под струей теплой водопроводной воды. Встряхните бутылку после разогрева, чтобы молоко или пища разогревались равномерно.
  2. Всегда кормите своего ребенка в вертикальном положении ложкой. Для детей с особыми потребностями поговорите с врачом или терапевтами о сидении / адаптивном питании.
  3. Не позволяйте ребенку уснуть при кормлении. Молоко или другая пища накапливается во рту малыша и может вызвать разрушение зубов и удушье.
  4. Вы не должны давать ребенку твердую пищу в бутылочке. Это может вызвать удушье или переедание и замедлить развитие навыков кормления Вашего малыша.
  5. К таким продуктам (молочные продукты, яйца, соя, пшеница, рыба, моллюски, арахис и лесные орехи) раньше педиатры советовали относиться с опасением, так как они вызывают пищевую аллергию. Теперь рекомендуются именно эти составляющие для начала самостоятельного кормления в возрасте от двух лет. Поговорите с врачом, если у вас есть опасения или проблемы.
  6. Будьте терпеливы, предлагая новые продукты. Поскольку это можно седлать в несколько приемов пищи, пока чадо привыкнет к тому или иному ингредиенту.

Продукты, которых следует избегать:

  1. Острая, соленая и сладкая пища.
  2. Продукты, которые могут вызвать удушье, такие, как: орехи, семена, попкорн; чипсы, крендели.
  3. Сырые фрукты и овощи, такие, как морковь и яблоки; изюм, цельный виноград; кусочки булки;
  4. Липкие продукты, такие как ложка арахисового масла или зефир.
  5. Не давайте ребенку мед.

Любой продукт, который малыш пробует впервые, следует давать в небольшом количестве, чтобы избежать аллергии.

Как выбрать ложку

Карапузу обязательно нужна собственная посуда. Ни в коем случае взрослые не должны есть из неё, облизывать приборы, пробуя еду. Ложка понадобится крохе почти с рождения, поэтому подойдите серьёзно к её выбору. Покупайте у проверенных производителей – посуда должна быть из качественного пищевого пластика. Металлическая, которую найдёт бабушка, и серебряная, подаренная крёстными, не подойдут для малыша. Оставьте их для детей постарше.

Давать водичку или лекарство лучше из ложечки. Малыш захочет её погрызть, изучить, поэтому следите за чистотой. При появлении дефектов меняйте, чтобы ребёнок не поранился. В этом плане хороши силиконовые ложечки, соразмерные детскому рту. Они не травмируют слизистую и первые зубки. А ложки с прорезиненной ручкой не выскользнут из неумелой ладошки.

Как чистить зубы ребенку в 2 года?

   С двухлетнего возраста, как утверждают стоматологи, можно использовать детскую зубную щетку в комплексе с зубной пастой. Если с щеткой все понятно, то как выбрать пасту для малыша?

Нужно, прежде всего, обратить внимание на такие моменты:

  • Зубная паста должна быть без абразивных веществ, чтобы не повредить нежную слизистую оболочку ротовой полости ребенка и эмаль зубов.

  • Стоит отдать предпочтение зубным пастам без вкуса или с молочным вкусом. Они не вызовут неприятных ощущений у ребенка, но и не станут новым лакомством для него.

 Процесс чистки зубов к двухлетнему возрасту должен быть понятен ребенку. Если малышу все еще не понятна эта процедура или он отказывается ее делать по каким-либо причинам, можно на собственном примере показать, как чистить зубы. Для маленького ребенка это будет не только опыт, но и общение родителей с ребенком, проведение времени вместе и выполнение совместного занятия.

Правильная подготовка

Приучать ребёнка есть столовыми приборами нужно лишь после того, как у него возник интерес к процессу приёма пищи. А вызывать заинтересованность с помощью игр, угроз или мультиков во многом бесполезно – это не вызовет желания чему-то научиться.

Лучший способ пробудить интерес к употреблению пищи – садиться за стол всей семьёй. Традиционный обеденный ритуал особенно важен для ребятишек, которые находятся на естественном вскармливании.

Кроме того, возможность употреблять пищу вместе со взрослыми – не просто интересное зрелище для ребёнка и шанс провести время со всеми домочадцами, но ещё и своеобразный мастер-класс, позволяющий изучить этикет и особенности использования столовых принадлежностей.

Важно помнить, что заставлять малышей съедать приготовленное блюдо нельзя. Подобное принуждение способно нарушить пищеварительную систему малыша и привести к проблемам с психикой

Например, к таким нарушениям, как анорексия или ожирение.

Родителям важно не упустить момент, когда ребёнок начинает интересоваться ложкой – маминой или папиной. Увидев, что малышу хочется самому подержать этот предмет, необходимо выдать специально приобретённую пластиковую ложечку и начать, тем самым, тренировку

Если правильно подловить момент, то можно с определённой уверенностью утверждать, что уже в 18 — 20 месяцев ребёнок сможет сам съесть негустой творог, кашку и даже суп.

Если кроха пытается взять ложку из рук взрослого уже в начале прикармливания, не нужно этому препятствовать. Также не следует мешать, если малыш тянет ручки, пытаясь взять кусочек блюда из тарелки мамы или папы. Это ещё одно проявление интереса к пище.

Процесс обучения займёт какое-то время, ведь необходимо не только научить ребёнка правильно держать ложку, но и доносить еду до рта, тщательно её пережёвывать. Ошибки в этот период неизбежны, поскольку малыш лишь будет становиться «опытным» едоком.

Распорядок дня

В возрасте 1,5 лет, как и в более ранние периоды, необходимо наличие четкого режима дня. Периоды сна и бодрствования должны быть разделены. Правильное и полноценное питание – неотъемлемая составляющая воспитания здорового ребенка.

Некоторые дети в этом возрасте продолжают спать днем по 2 раза. 18 месяцев – отличное время для перехода на один сон, длительностью около 3 часов.

Рекомендуются двухразовые прогулки каждый день. По-прежнему можно гулять с малышом, пока он спит. Сон на свежем воздухе очень полезен для детского организма. Для полноценного развития крохи следует гулять не менее 2 часов в день.

Примерный распорядок приведен в таблице

В питании рекомендуется придерживаться четкого расписания. Промежуток между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Пятиразовое сбалансированное питание поможет растущему организму.

Средний объем потребляемой пищи в день должен составлять 1000-1300 мл. Более точно определить величину порций, можно разделив вес малыша на 9. За один раз рекомендуется давать ребенку не более 250 мл еды. эти рекомендации стоит соблюдать до достижения ребенком возраста двух лет.

Питание детей в этом возрасте становится все более разнообразным. Вводятся новые продукты, блюда становятся приближенным к взрослой еде. Все также рекомендуется ограничить детей в потреблении вредной и сладкой пищи.

Рвота

В чем выражается

Содержимое желудка «выплескивается фонтаном», с большей силой, чем во время срыгивания.

Причины

Причин много. Это может быть нормой, а может свидетельствовать о патологии. Рвота не опасна, если она происходит редко и к ней не прибавляются никакие другие тревожные симптомы.

  • Переедание — в таком случае нужно просто успокоить малыша, приласкать, поносить на руках. Не спешите снова его кормить.
  • Гигиена матери — следует мыть грудь перед кормлением и после и следить за собственным правильным питанием. Жирная, соленая и острая пища также может быть причиной рвоты и нарушений процесса пищеварения.
  • Отравление — рвота может быть реакцией на недоброкачественную пищу. Обычно это сопровождается жидким стулом. В таком случае обязательно вызывайте врача. Следите за тем, чтобы организм не потерял много жидкости. Каждые 15 минут предлагайте малышу чайную ложку чистой кипяченой воды. Когда рвотные позывы прекратятся, давайте столовую ложку. В случае диареи можно дать малышу растворенную в воде таблетку активированного угля и дождаться прихода врача.
  • Кишечная инфекция — обычно начинается с внезапного приступа рвоты, часто с жаром или поносом. Надо как можно скорее восполнить потерю жидкости и немедленно обратиться к врачу, так как это заболевание может быть опасным для жизни. Терапию вам назначит доктор.
  • Сотрясение мозга — если рвота началась после падения малыша с любой высоты, вызывайте скорую помощь.

Когда стоит беспокоиться:

  • Если ребенок не хочет брать грудь или принимать молочную смесь;
  • Если малыш вялый;
  • Если у него поднялась температура;
  • Если малыша рвет более 3 раз в сутки;
  • Если рвоту сопровождает понос;
  • Если ребенок потерял много жидкости.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector