Как выучить таблицу умножения быстро и легко

Последовательность изучения

Сделав первые шаги, ребёнок поймёт, что не такая уж она, эта таблица умножения, страшная и запутанная. Значит, пора двигаться дальше. Но прежде нужно определиться с последовательностью изучения. Некоторые методисты убеждены: начинать нужно с больших чисел, то есть с умножения рядов 7, 8, 9, аргументируя это тем, что запомнив большие значения, лёгкие малышу дадутся быстрее. Однако существенным минусом такого подхода является то, что запоминание будет механическим, то есть без практики — для большей части дошкольников и младших школьников это будет демотиватором. А вот если начинать с умножения рядов 2,3, то результаты можно будет проверить на пальчиках, прибавляя единицы в зависимости от второго множителя.

По мере изучения таблицы рекомендуется заполнять клетки с произведениями

  1. Квадрат числа. Знакомство с новым рядом начинается с квадрата числа, то есть умножения числа самого на себя. Таких примеров в таблице 10, уяснить их несложно: например, 10х10=100 запоминается очень быстро, к тому же многие квадраты чисел при произнесении обладают запоминающимся ритмом – «пятью пять — двадцать пять», «шестью шесть — тридцать шесть» и т. п.
  2. Умножение на 3. Браться за отработку умножения на 3 нужно только после того, как ребёнок усвоил все предыдущие шаги. Обычно на этом этапе подключаются карточки.
  3. Умножение на 4. На этом этапе изучения полезно обратиться к эвристическому методу, то есть попросить ребёнка выстроить действие и натолкнуть на вывод о том, что умножить на 4 — это значит, два раза умножить на 2. Карточки и рифмовки станут отличной тренировкой.
  4. Умножение на 5. Этот этап обычно не вызывает у детей трудностей: в конце перемноженных чётных чисел будет 0, в конце нечётных — 5.
  5. Умножение на 6, 7, 8, 9. Этот этап самый трудоёмкий, хоть и требует запоминания всего шести результатов умножения. Самым подходящим способом помочь малышу уяснить этот материал будут карточки. Причём не шесть, а 12, чтобы тренировать умножение с переменой множителей. Для умножения на 9 можно использовать метод компенсации: умножить число на 10, а затем вычесть значение этого числа. Например, 6х9=60–6=54.

Лайфхаки как выучить таблицу умножения с ребенком быстро

Используйте такие советы, чтобы процесс был максимально успешным:

  • быстро и просто выучить таблицу умножения поможет соблюдение правильной последовательности обучения. Начинайте с простого, и только потом переходите к сложному;
  • когда ученик только в процессе усваивания материала, позволяйте ему применять устный счет. Но потом от него следует отказаться;
  • поощряйте его. Обязательно хвалите школьника даже за малейшие удачи при обучении, разрешайте ему отдыхать, заниматься любимыми делами, когда он достигает успехов;
  • для лучшего усвоения материала стоит работать с несколькими числами одновременно. Благодаря этому запоминание будет более осознанным;
  • используйте стихи. Рифма поможет заучить отдельные примеры. Сегодня в онлайн можно найти множество стихотворений такого плана.

А вот еще один лайфхак. Существует такой способ, как таблица умножения на пальцах. Он используется при счете на множители от «6». Например, нужно перемножить «7» и «8»:

  • пальцам обеих рук назначьте цифры от «6» до «10», отсчитывая от мизинца;
  • поверните ладони к себе;
  • соедините палец №7 левой руки с пальцем №8 правой руки;
  • посчитайте, сколько пальцев осталось под их соединением, включая само соединение (их 5). Это десятки в нашем ответе;
  • пальцы сверху – это единицы, которые нужно перемножить (в данном случае их 2 на одной руке и 3 на второй). Их произведение составляет 6;
  • таким образом, решением примера 7х8 является 56.

Возможно, выучить таблицу умножения всего за минуту не получится, зато ее будет достаточно, чтобы благодаря этому способу молниеносно найти ответ на пример с большими числами.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям

Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения

Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать (о них еще будет написано ) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает

Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.
В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Организация обучения

Правильно организованный процесс обучения – это уже половина успеха. Поэтому отнестись к нему нужно крайне ответственно. Хотя, чтобы понять, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, достаточно лишь вспомнить свои школьные занятия. Что давалось вам особенно тяжело и требовало особенного внимания? Какие хитрости вы использовали, чтобы выучить сложные примеры с использованием больших чисел?

Разучивать таблицу умножения следует в специально отведенное для этого время. Тщательно организуйте рабочее пространство: на столе должен быть минимум отвлекающих ребенка предметов; телевизор и радио должны быть выключены.

Не стоит заставлять ребенка заучить всю таблицу целиком. Лучше всего начать с умножения на числа 1, 2 и 3.

Соблюдайте принцип преемственности. Может быть, ваш ребенок еще не умеет умножать числа друг на друга. Зато он уже прекрасно освоил принцип сложения. Эту особенность вполне можно использовать, например объяснив ребенку, что 7*3 – это то же самое, что 7+7+7.

Объясните ребенку, что результат умножения не зависит от перемены мест множителей. Это значительно упростит изучение таблицы.

Постарайтесь найти закономерности, упрощающие процесс запоминания

Например, обратите внимание ребенка на то, что числа, кратные двум – четные; что при умножении числа на 5 число, которое получается в результате, оканчивается на 5 или 0

Для проверки знаний спрашивайте ребенка таблицу сначала по порядку, затем – вперемешку. Ничего страшного, если скорость ответов поначалу несколько снизится. Со временем ребенок привыкнет к новому темпу работы и станет намного увереннее в себе.

Разучив несколько примеров, обязательно сделайте перерыв – это не позволит ребенку утомиться. После этого повторите уже рассмотренный материал и переходите к новому.

Не забывайте, что необходимость длительной концентрации внимания в этом возрасте дается ребенку с большим трудом из-за физиологических особенностей его нервной системы.

Если занятия будет идти несколько не по плану, не стоит расслабиться. Успокойте ребенка, сделайте перерыв, дайте ему возможность отдохнуть для того чтобы через какое-то время с новыми силами приступить к продолжению учебы.

Каким бы трудным не казалось обучение, никогда не забывайте хвалить ребенка, даже за мелкие, незаметные на первый взгляд, успехи.

И ни в коем случае не ругайте его: почувствовав неуверенность в своих силах, ребенок надолго лишится желания учиться дальше.

Играй и запоминай

Даже самая идеальная армия солдатиков может наскучить ученику второго-третьего класса. Поэтому запаситесь другими играми и упражнениями. В арсенале родителей всегда должны быть запасные варианты дидактики по математике.

Математика — действительно очень увлекательная наука. Ребенку будет в разы интереснее, если вы вместе с ним заново погрузитесь в волшебство чисел и поиграете всей семьей.

Математическое лото

Можно купить готовое или распечатать и нарисовать совместно с мамой, папой, и старшим ребенком.

У участников — карточки с заданиями, у ведущего — ответы-произведения. Учитывая, что одно и то же произведение можно получить с помощью разных множителей, кто-то закроет поле быстрее, если быстрее сосчитает:

18= 1х18, 2х9, 3х6, 6х3, 9х2, 18х1.

Карточки и карты

Начать можно с простых карточек без ответов. Если ребенок отвечает верно, забирает себе очко. Если ответа нет или он неверен — задание возвращается в колоду. Можно добавить одно из условий:

  • назвать больше верных ответов в единицу времени;
  • дать верный ответ минимум на семь из десяти заданий и т.д.

Усложнить эту игру можно, превратив ее из дидактической в карточную. Участники берут из колоды по четыре карты. Право первого хода можно определить по жребию или считалочкой.

Задача игроков — вычислять значения произведений (или любых других математических действий). У кого произведение больше, тот и забирает кон.

Посмотрите видео и вы поймёте, как здорово с помощью игры запоминают таблицу умножения в семье Бровченко.

Бытовые задачки

Позвольте своему юному гению участвовать в решении некоторых семейных вопросов. Пусть подсчитывает вместе с мамой продукты и столовые приборы для праздника, а с папой — расход бензина на поездку в магазин и обратно.

Рифмованные строки

Развитие памяти у детей проще всего стимулировать стишками и песенками. Тем более что в школе им редко разрешены веселые способы заучивания правил. То, что изучается в позитивном настроении, на эмоциональном подъеме, запоминается быстрее и прочнее.

Поэтому малыш обязательно оценит стремление мамы и папы подурачиться всем вместе и почитать математические речевки перед ужином.

Обратите внимание на специальные пособия с готовыми стихами. Одно из них — стихи Марины Казариной «Про умножение» и Андрея Усачева «Умножение»

Также можно попытаться самостоятельно вместе с детьми сочинить несколько стишков—двустиший . Они точно запомнятся на всю жизнь! Готовые рифмы можно найти в Сети, а сюжеты подскажет детская фантазия.

Цветные квадраты

Распечатайте таблицу Пифагора, заштрихуйте в ней квадраты по любой схеме для вышивки крестом. Чтобы рисунок был закончен, школьнику придется заполнить цветные квадраты произведениями чисел.

Обратный вариант упражнения: задайте шифр, в котором будут даны значения произведений и цвет, а ребенку нужно закрасить квадратики в соответствии с шифром.

Помогите ребенку понять смысл умножения

Первое, что нужно сделать, — объяснить удобство умножения. Вы можете начать изучение таблицы умножения задолго до ее появления в школьной программе. Например, заранее расскажите, что существует такое волшебное математическое действие, которое позволяет не складывать поочередно одни и те же числа, а в одно действие получить результат. Поэтому родителям полезно знать, в каком классе учат таблицу умножения. 

Наглядное чудо

Предположим, в семье есть традиция подсчитывать расходы за месяц. Попросите ребенка принять участие в домашней бухгалтерии. Он ведь у вас уже такой взрослый и даже сам ходит за хлебом!

Задание: посчитать, сколько денег потребуется, чтобы в течение месяца покупать хлеб по 20 рублей.

Возьмите простой перекидной календарь и пишите каждый день в нужной ячейке:

Пускай юный математик посчитает нарастающим итогом каждый день или сразу весь месяц. А потом просто покажите ему как волшебство единственное действие:

Этот прием — своеобразная презентация важного навыка. В результате родители получают неплохой мотивационный инструмент для ребенка: «Давай учить таблицу умножения, чтобы можно было легко и быстро считать»

Школа математических фокусов

Фокусы с числами не должны заканчиваться на подсчете семейного бюджета. Теперь предложите своему второкласснику самостоятельно найти взаимосвязь между сложением и умножением. Разберите с учеником задание-продолжение.

— Два дня подряд мы с тобой покупали чупа-чупсы по 9 рублей. Сколько денег мы на них потратили?

— 9+9 = 18 рублей, — ответит школьник.

— А если я буду покупать тебе такие конфеты всю неделю, сколько денег я потрачу?

— ?.. В неделе 7 дней, значит: 9+9+9+9+9+9+9=…, — задумается и станет долго считать. Позвольте ему дописать пример и получить 63.

— А давай попробуем посчитать по таблице умножения? Смотри (покажите таблицу на обороте тетради) — сколько дней подряд я покупаю конфеты?

— 7! — выберите столбец на 7.

— А сколько стоит каждая конфета?

— 9 рублей! — найдите строку на 9.

— Смотри, сколько получается?

— Тоже 63! Ого!

— Калькулятор тоже знает таблицу умножения. Смотри: 7 умножаем на 9, равно 63. Видишь, как быстро! Здорово?

— Да!

Ведите диалог занимательно, старайтесь увлекать ребенка, создавать интригу, указывать на «чудесные» свойства чисел, показывая на личном примере, как можно быстро умножать.

Другие удивительные и простые закономерности

Мальчики и девочки быстро понимают, что умножение — это облегченное сложение. Сразу же можно поведать и о других интересных закономерностях произведений:

Умножение на единицу: число, умноженное на единицу, остается неизменным. Тут удобно считать звезды или сто-тыщ-миллионы. И даже самое большое число не изменится при умножении на единицу.

«Я каждый день даю тебе в школу по 1 яблоку. Сколько яблок за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на ноль: даже самого большого в мире числа не будет, если его умножить на ноль. Можно что-то перекладывать из коробки в коробку и использовать синонимичное нулю слово «Ни разу».

«Ты каждый день уходишь и не берешь с собой яблоки. Сколько моих яблок ты не съешь в школе за неделю? А за 30 дней? А за 365?»

Умножение на 10

Здесь важно объяснить, куда дописывать нолик. В школе дети разбирают, что такое разряды и почему ноль дописывают именно справа

Дома достаточно повторить правило.

«Первый множитель «такой-то», второй — 10.

Чтобы получить значение произведения, нужно дописать нолик к первому множителю справа».

Умножение на 100, 1000 и более лучше пока отложить, если только ребенок сам не задаст вопрос.

Находите закономерности в таблице

Их в ней немало, и все они упрощают запоминание.

  • О двух из них речь уже шла. Первая – произведение любых чисел с единицей всегда будет равно умножаемому на нее числу. Вторая – результат умножения на «10» всегда заканчивается нулем, который нужно просто приписать к умножаемому числу.
  • Произведение любого числа с множителем «5» всегда заканчивается либо на «0» (если второй множитель является четным), либо на «5» (если второй множитель является нечетным);
  • Результат действий на «5» всегда в 2 раза меньше результата действий на «10».
  • Для умножения на «4» нужно число дважды умножить на «2». Как мы помним, действия с двойкой для ребенка обычно не являются сложными, поэтому и нахождение произведения на «4» должно даться ему легко. Если он уже освоил примеры на «2», когда будет изучаться на «4» таблица умножения, быстро выучить за 5 минут эту науку у него может получиться.
  • При выполнении примеров с «9» первая цифра каждого последующего ответа будет на один больше при увеличении множителя. Вторая же цифра на единицу уменьшается. Посмотрите сами – 09; 18; 27; 36; 45; 54; 63; 72; 81; 90.

Базовые принципы самостоятельного изучения таблицы умножения

Прежде чем начинать знакомить ребенка с данной темой, необходимо определить для себя несколько правил:

обучение должно происходить через призму позитива. Форма подачи материала может варьироваться в зависимости от интересов школьника, например, ребенку, увлекающемуся рисованием, будет проще учить таблицу, нарисованную собственными руками и раскрашенную на собственный лад;

Важно! Успехи детей в учебе должны поощряться родителями. Слова поддержки и искренняя похвала будут мотивировать ребенка, подстегивать желание быть еще лучше

  • необходимо помнить о том, что моментальных результатов не бывает. При возникновении сложностей в запоминании следует относиться к этому спокойно, стараться делать подсказки, не прибегая к эмоциональным порывам бросить изучать;
  • если существует такая необходимость, например, ребенок устал или заболел, лучше сделать небольшую паузу в занятиях и приступать к ним снова только после умственной разгрузки;
  • занятия с ребенком лучше всего проводить регулярно и в одно время по несколько минут, однако при отсутствии у родителей настроя на помощь ребенку, если мысли заняты чем-то другим, стоит перенести занятие.

Процесс обучения при позитивной обстановке

Чудеса продолжаются

Изучать таблицу умножения дольше 5-10 минут  (не говоря уже о 15 минутах) в день — наказание для ученика второго класса, но делать это нужно обязательно. Поговорите с ним о том, что нет в мире человека, который бы не пользовался умножением в обычной жизни или работе. Знания о числах — это основа многих наук. Приведите примеры из биологии и генетики, из истории и искусства.

Половина Пифагора

Как только переместительный закон будет усвоен, можно уполовинить таблицу умножения ровно по диагонали. Разделительная черта пройдет через квадраты чисел. И тут ребенку открывается еще одно удивительное и занимательное свойство произведений — квадраты чисел в таблице Пифагора не повторяются, как остальные. Число умножается само на себя только один раз.

Умножение на пальцах: волшебная девятка

Для родителей этот прием может стать открытием. На пальцах принято складывать и отнимать, но никак не умножать числа. Однако этот прием умножения на 9 куда занимательнее, чем зубрежка равенств.

Попросите ребенка обвести левую и правую руку. Пронумеруйте каждый пальчик от левого мизинца (1) к правому (10). Чтобы умножить на девятку какое-то число, обведите соответствующий палец на бумаге кругом. Теперь объясняйте ребенку принцип счета: слева от обведенного — число десятков, а справа — количество единиц. Проверьте сами.

Есть также гиф-анимации и видео «Почему нас не учили этому в школе». Покажите такие ролики ребенку. Он обязательно оценит. Даже для 1 класса такая интересная система будет понятна.

Таблица умножения на 6

Таблица умножения на 6

С умножением на «6» появляются первые трудности: действия запоминаются сложно, а цифры получаются большими.

Таблица умножения на 6:

6х1=6   (6 повторяется 1 раз — получается 6)

6х2=12   (6 повторяется 2 раза — получается 12)

6х3=18   (6 повторяется 3 раза — получается 18)

6х4=24   (6 повторяется 4 раза — получается 24)

6х5=30   (6 повторяется 5 раз — получается 30)

6х6=36   (6 повторяется 6 раз — получается 36)

6х7=42   (6 повторяется 7 раз — получается 42)

6х8=48   (6 повторяется 8 раз — получается 48)

6х9=54   (6 повторяется 9 раз — получается 54)

6х10=60   (6 повторяется 10 раз — получается 60)

Рекомендации для изучения таблицы умножения

Чтобы помочь ребенку в освоении и запоминании не только таблицы умножения, но и другого материала, рекомендуется пользоваться простыми правилами.

  1. Продуктивность запоминание зависит от времени дня и ночи. Самая большая продуктивность между 8 и 12 часами дня. После, значительно снижается, а под вечер, если организм не устал, опять возрастает.
  2. Незавершенные действия запоминаются лучше.
  3. Закон края. То, что изучается в конце и вначале запоминается лучше всего. В середину занятия с малышом стоит вставлять простые фрагменты, а начинать и заканчивать, нужно более сложным новым материалом.
  4. Более старшим ребятам можно порекомендовать, повторять таблицу самостоятельно. Для этого они могут сами сделать себе карточки с примерами и ответами и развесить их по квартире.

Совет: лучше делать их на разноцветной бумаге и периодически менять, поскольку глаз привыкает к подсказкам и воспринимает их как предмет интерьера.

Спокойствие, только спокойствие!

В статье мы приведем несколько эффективных способов, которые помогут детям освоить умножение быстрее.

Выучить таблицу за пять минут ребенок не сможет, но уже за пару уроков реально достичь хороших результатов. Не пытайтесь заставить школьника заучить таблицу как мантру. Для лучшего запоминания следует ее, прежде всего, понять. Время, терпение и доброжелательность – ваши главные союзники в этом вопросе.

Взявшись помочь ребенку выучить таблицу умножения, родителям стоит соблюдать ряд следующих правил:

  • к обучению лучше приступать тогда, когда вы и ребенок полностью готовы к занятию, не отвлекаясь на другие дела. Более продуктивными будут занятия в утренние часы, так как деятельность мозга в это время более активна.
  • Информация должна подаваться небольшими порциями. В процессе обучения делайте частые перерывы.
  • Оценивать способности маленького школьника стоит объективно, не завышая требований.
  • За каждый, пусть и не большой успех, обязательно похвалите ребенка.
  • Повышать голос и ругать малыша совершенно неприемлемо. Этим вы никак не повлияете на изучение таблицы. Проявите терпение, если какие-то примеры даются ему сложно. Возьмите паузу, отдохните, чтобы с новыми силами вернуться к заданию.
  • Постарайтесь превратить скучный обучающий процесс в веселую увлекательную игру. Вы заметите, как ребенок в игровой форме намного лучше усвоит и запомнит материал.

Отмечайте прогресс

Самооценка ребенка в восемь лет очень хрупка.

Обязательно не забывайте хвалить юного математика за отличную память и умение ориентироваться по таблице умножения. Когда ему удастся освоить произведение единицы или десятка, устройте небольшой праздник. А потом переходите к следующим столбцам.

Нет необходимости запоминать таблицу в строгом порядке от 1 до 9. Ребенку от 7 лет гораздо проще осваивать разнобой:

  1. единица и десяток;
  2. ноль;
  3. пять;
  4. пары и четверки;
  5. тройки и шестерки;
  6. восьмерки;
  7. девятки;
  8. семь.

Перед каждой новой ступенью закрепляйте предыдущий материал вразброс. Хорошо, если ребенок самостоятельно придет к выводу о том, что семерка — это сумма произведений одного числа на 3 и 4. Упражняйтесь с наглядной таблицей до тех пор, пока память школьника не начнет выдавать ответы автоматически.

Закрашивайте или штрихуйте те ячейки в таблице, которые хорошо освоены, чтобы ученик видел свой прогресс. Лучше всего делать это после каждого занятия. Но возвращаться к упражнениям на уже изученные примеры — обязательно.

Таблица умножения на 8

Таблица умножения на 8

Последний сложный столбец таблицы умножения. Если ребенок хорошо запомнил предыдущие столбцы, тогда ему не составит труда выучиться умножение на «8». В нем только два новых действия: 8х8 и 8х9

Таблица умножения на 8:

8х1=8   (8 повторяется 1 раз — получается 8)

8х2=16   (8 повторяется 2 раза — получается 16)

8х3=24   (8 повторяется 3 раза — получается 24)

8х4=32   (8 повторяется 4 раза — получается 32)

8х5=40   (8 повторяется 5 раз — получается 40)

8х6=48   (8 повторяется 6 раз — получается 48)

8х7=56   (8 повторяется 7 раз — получается 56)

8х8=64   (8 повторяется 8 раз — получается 64)

8х9=72   (8 повторяется 9 раз — получается 72)

8х10=80   (8 повторяется 10 раз — получается 80)

Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5

Ребята, Соня принес железную руду и чудесную таблицу на обложке тетради по математике.

Из железной руды люди выплавляют сталь и чугун для ножей, ножниц, рельс, вагонов и деталей машин. У гномика камни лежат в 4 столбика и 4 ряда, потому что он любит считать примеры умножения из таблицы 4 · 4 = 16.

Таблицу придумал древнегреческий великий математик Пифагор 500 лет до нашей эры. Это квадрат, в котором произведения однозначных чисел записали в столбики и строчки.

Таблица умножения нужна каждому человеку от школы до глубокой старости. Внимательно посмотрите на карточку. В верхней строчке и в левом столбце выделили множители белым цветом.

В центре — произведения, заранее посчитанные результаты умножения. Ответ для примера указан там, где строчка от одного множителя и столбец второго множителя пересекаются.

Мысленно проведите горизонтальные и вертикальные линии до соединения, так найдёте произведение соответствующих чисел.

2 ∙ 5 = 10

5 ∙ 2 = 10

Запомните правило умножения:

Таблица умножения на один легко запоминается, потому что произведение равно второму множителю.

Ответы умножения на 2 находятся во втором столбце или во второй строке. Посчитайте двойками.

Очень просто умножить на 2: число возьмите два раза — выполните сложение одинаковых слагаемых. Запишите числовые значения столбиком, научитесь читать выражения.

Какая связь существует между умножением и делением? Если произведение разделить на множитель, то получится второй множитель.

Чем отличаются ответы примеров в столбиках умножения?

Произведения увеличиваются на три. Деление на 3 немного сложнее, но без этого действия обойтись трудно.

На слух и в рифму легче запомнить результаты умножения, а деление — это обратное действие. Выучите, например, такие стихи:

Умножение и деление на 4 вычислить легко. Надо в уме умножить или разделить число на 2 два раза.

Запишите столбики примеров умножения 4 и деления на 4.

Проверьте:

Умножение на 5 и деление на 5 запомнить просто. Произведения четных чисел на 5 оканчиваются на нуль, а нечетных на пятерку.

Деление — это обратное действие относительно умножения. Поэтому разделите значения произведений на 5, получите второй множитель.

Ребята, продолжаем наше путешествие. В старой шахте спрятан клад. Отыщите дорогу к сундуку, быстро решите примеры таблицы деления, которые встретились вам по пути.

Под каждую цифру напишите начальную букву соответствующего драгоценного камешка из клада, и вы прочтете, как называется наука о четырех действиях.

В помощь — игра

Запоминать таблицу умножения в игровой форме гораздо интереснее. Один из вариантов — фокус с игральными костями. Он поможет разобраться с примерами с цифрой 7:

  • предложите ребенку бросить на стол определенное количество кубиков;
  • попросите сложить выпавшие значения между собой и прибавить к ним сумму значений на обратной (нижней) стороне кости;
  • дайте правильный ответ.

Секрет фокуса очень прост. В кубике сумма любых противоположных сторон равна 7. Если с одной стороны выпало 5, с другой будет 2. Чтобы дать верный ответ, достаточно просто умножить количество кубиков на 7. Используете 4 шт. — результат 28. Тренировкой в овладении таблицей станет обучение этому фокусу ребенка.

Математика легче дается с практикой. Помогите ребенку почувствовать пользу таблицы умножения в жизни. Попросите сосчитать понятные вещи:

  • скольким количеством яблок он угостит 4-х друзей, если даст каждому по 2 шт.;
  • сколько будут стоить 3 шоколадки, если известна цена одной (желательно использовать круглые значения);
  • сколько колес у четырех автомобилей на стоянке, сколько ушей, хвостов или лап у 3-х собак во дворе, и т. п.

Важно! Игра требует импровизации. Сначала юный математик попытается складывать предложенные данные

Но со временем поймет, что быстрее их умножить.

Задачка «Снегопад на площади» поможет школьнику не только выучить таблицу, но и своими силами добиться результата, понять и отработать механизм его достижения. Вводные данные: снег частично засыпал мощенную плиткой площадь. Нужно без расчистки узнать точное количество плиточек на участке. Игра стимулирует ребенка заменять сложение умножением. Дидактический материал готовят так:

  • в тетради в клеточку выделите прямоугольник свободного размера;
  • отделите волнистыми линиями «заснеженный» участок и плотно заштрихуйте его.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector